09:0127 ноября 200709:01
8просмотров
09:0127 ноября 2007
Нижегородский производитель сливочного масла – ОАО "Княгининское сухое молоко" и его дилеры сумели доказать ФАС, что мартовское соглашение об урегулировании цен, квалифицированное антимонопольщиками как ценовой сговор, не применялось на практике. Соглашение расторгнуто задним числом, дело в УФАС закрыто.
<span style="font-weight: bold;">Сотрудники отдела антимонопольного контроля</span> управления Федеральной антимонопольной службы подтвердили факт признания маслоделами и торговыми компаниями <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/money/2007/10/09/241000/">ценового сговора</a>. Однако ни Княгининское сухое молоко, ни компании ВКТ, "Свит Лайф" и "Тандем", фигурирующие в деле УФАС, не будут оштрафованы: договор между ними был заключен в марте, а административная ответственность за согласованные действия, ограничивающие конкуренцию на рынке, была введена в мае 2007 года.
<span style="font-weight: bold;">Согласно расторгнутому соглашению</span>, ОАО "Княгининское сухое молоко" выступало в качестве поставщика продукции - масла крестьянского по <st1:metricconverter productid="0,2 кг" w:st="on">0,2 кг</st1:metricconverter> для "ВКТ", "Свит Лайф" и "Тандем". Те, в свою очередь, обязались продавать продукцию ОАО своим контрагентам с определенной торговой наценкой, устанавливаемой в процентах к отпускной цене масла. Надбавка устанавливалась: для розничных торговых точек в размере не менее 16%; для оптовиков - в размере не менее чем 8%; для сетевых розничных и VIP-клиентов в размере не менее чем 11%. <o:p></o:p>
<span style="font-weight: bold;">Часть 1 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции"</span> устанавливает запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен, скидок, надбавок, наценок и т.п.