Морской вокзал выстоял градсовет

Предложение снести существующее здание Морского вокзала и построить на его месте офисный центр вызвало скандал на заседании градостроительного совета.

<b>По задумке руководства</b> компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/09460" target=_blank>Морской вокзал</a>", строительство в 2009 году нового здания площадью 58 тыс. м<sup>2</sup>, уже одобренного градсоветом, позволит перенести в него все функции морского вокзала – административные помещения и терминал. Это даст возможность возвести на месте старого здания новый современный офисный центр. "Здание вокзала морально и технически устарело и не может выполнять свои функции. Более того из общей площади 28 тыс. м<sup>2</sup> полезная площадь – только 13 тыс. м<sup>2</sup>", – отметил директор "Морского вокзала" Владимир Малик.
<b>На месте существующего</b> морского вокзала предлагается построить комплекс офисных зданий, состоящий из четырех башен на общем стилобате. "Общая площадь комплекса составит 130 тыс. м<sup>2</sup>. Максимальная высота по регламенту – 65 м", – сообщил архитектор проекта Владимир Григорьев.
<b>Принципиальным вопросом </b>в проекте, рецензент Никита Явейн назвал снос существующего вокзала. Дискуссия градсовета разворачивалась только вокруг этого момента. "Однозначно ответить на этот вопрос сложно. С одной стороны, здание не входит в перечень охраняемых памятников, с другой это одно из тех зданий, которые определяли развитие нашего города", – высказался Никита Явейн.
<b>"Заказчику стоило бы подумать</b>, как новые объемы будут сочетаться с существующей застройкой. Это уже стало тенденцией – вводить мощные объемы в центре, – проект на Лиговке, "Невская ратуша" на Новгородской – не оставляя никакого воздуха и пространства", – сказал член совета Тимофей Садовский. Не обнаружил художественной идеи в проекте член градсовета Юрий Курбатов. "У старого здания много функциональных недостатков, но есть архитектура. У вас же все наоборот. А место, между тем, очень ответственное – формирует морской фасад города. Проект необходимо серьезно доработать", – отметил зодчий.
<b>Еще более резко </b>о проекте высказался член градсовета Владимир Попов. "Я бы не хотел участвовать в этой истории. Здание сносится только в угоду коммерческим интересам инвестора. Каждый пытается выкачать максимум из дорогой земли в центре, не заботясь ни о чем", – заявил он. Градсовет указал инвестору и архитекторам проекта на альтернативу сноса. "В Петербурге есть много примеров реконструкции и приспособления старых зданий к новым функциям. Проект явно недоработан", – говорит глава архитектурного бюро "А.Лен" Сергей Орешкин.
<b>В итоге</b><b> совет решил</b> рассмотреть вопрос о сносе здания Морского вокзала на отдельном заседании. "Но хочу напомнить членам совета, что надо уходить от двойных стандартов. Масштабные проекты в центре Петербурга – это объективная реальность", – сказал напоследок председатель градсовета, заместитель главы Комитета градостроительства и архитектуры Виктор Полищук.