13:3930 октября 200713:39
12просмотров
13:3930 октября 2007
"СТС Медиа" преподнесла приятный сюрприз инвесторам. Опубликованные финансовые результаты оказались лучше прогнозов и подняли котировки акций холдинга почти на 18%.
<b>Рынок ждал плохих результатов</b> от медиахолдинга. На этом фоне акции "СТС Медиа", торгующиеся в Нью-Йорке, в течение недели потеряли 9,2%, опустившись до $21,73.
<b>Изменила настроения инвесторов</b> публикация финансовой отчетности по US GAAP за третий квартал 2007 года. За отчетный период чистая прибыль "СТС Медиа" выросла в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив $17,4 млн. Выручка компании поднялась на 33%, достигнув $94,1 млн, OIBDA – на 68%, до уровня $32 млн.
<b>Основной генератор выручки</b> "СТС Медиа" – канал СТС – принес $65 млн. Это на 30% выше, чем годом ранее, и соответствует рыночному консенсусу, отмечает аналитик "Уралсиба" Константин Чернышев.
<b>Телеканал "Домашний" получил</b> выручку $8 млн, что на 85% выше, чем в третьем квартале 2006 года. По мнению аналитиков, это отражает как рост рынка, так и увеличение доли аудитории "Домашнего" с 1,5% в прошлом году до 1,9% в нынешнем отчетном периоде.
<b>Общий прогноз по выручке</b> за 2007 год оказался снижен с $460–500 млн до $460–480 млн. Впрочем, понижение прогноза выручки преимущественно отражает уже известную динамику доли аудитории, и влияние этого события не стоит переоценивать, советуют Константин Белов и Константин Чернышев из "Уралсиба".
<b>"Несмотря на отсутствие</b> в нынешнем телевизионном сезоне таких безусловных хитов, как "Не родись красивой", "СТС Медиа" демонстрирует впечатляющую динамику финансовых показателей", – считает аналитик "Банка Москвы" Ростислав Мусиенко.
<b>Главной причиной этой тенденции</b> эксперт считает продолжающийся рост цен на телерекламу в связи с дефицитом рекламного времени на каналах. По данным Ростислава Мусиенко, рост цен на рекламу на канале СТС составил порядка 60% за год.
<b>Публикация отчета окажет </b>временное позитивное воздействие на котировки акций "СТС Медиа", говорят аналитики. Определенные трудности у холдинга есть, и они окажут воздействие на инвесторов.
<b>Канал СТС продолжает терять зрителей,</b> отмечает Илья Федотов из ИК "Велес Капитал". Лишь в первом квартале 2007 года наблюдался некоторый рост доли аудитории, однако в дальнейшем она продолжила снижаться. По сравнению с третьим кварталом 2006 года она снизилась на 1,4%, до 8,7%.
<b>Сдал позиции и "Домашний",</b> ранее демонстрировавший уверенный рост аудитории. Во втором квартале снижение доли составило 0,1% по сравнению с апрелем – июнем 2007 года (1,9%).
<b>Впрочем, пока давать </b>сколь либо объективные оценки работы "СТС Медиа" преждевременно. Третий квартал традиционно считается одним из самых неудачных для компании, отмечает Илья Федотов из ИК "Велес Капитал". Летом люди гораздо меньше смотрят телевизор, и возможно, хоть и маловероятно, в последний квартал и СТС, и "Домашний" привлекут больше зрителей.