18:0530 октября 200718:05
7просмотров
18:0530 октября 2007
Дабы избежать ненужных и совершенно необоснованных сравнений с Иосифом Виссарионовичем в связи со всевозрастающей и крепнущей популярностью, Владимир Владимирович в спешном порядке и в компании Светлейшего Патриарха и уполномоченного по правам человека Владимира Лукина посетил так называемый Бутовский полигон – место расстрела «врагов народа».
<b>Где, в обтекаемых выражениях,</b> высказал нехитрую мысль, что расстрелы – это не наш метод и дискуссии должны идти. Поводом для визита послужил в таком же спешном порядке реанимированный День памяти жертвам политических репрессий, учрежденный в самый разгар демократических реформ и преобразований. С подобающим случаю трагическим голосом диктор сообщила цифру невинноубиенных - «только согласно имеющимся документам с 1921 по 1953 годы было репрессировано около 4 млн. человек, из которых 800 тысяч - расстреляны».
<b>Кампанейщина</b>, как всегда, привела к тому, что вместе с водой выплеснули и ребенка. Накануне опять-таки по главному государственному каналу была проведена соответствующая «артподготовка» путинского визита на полигон – показан душещипательный сюжет о том, как британские солдаты в 1945 году в маленьком австрийском городке окружили лагерь с казаками, которых, согласно настойчивому требованию Советского Союза, безжалостно выдали на историческую родину, где данные казаки и получили по заслугам, а парочку казачьих генералов повесили в компании с генералом Власовым во внутренней тюрьме угрюмого здания на Лубянке.
<b>Правда, зрителю почему-то забыли сообщить</b>, что несчастные репрессированные казаки были одеты в форму гитлеровской армии и состояли на службе в ее регулярных частях, хотя и не вступали в бои с Красной Армией. Просто не успели. «Они никогда не считали Советский Союз своей родиной» - заметил по этому поводу на обвинении в предательстве казаками своего отечества один из адептов белого казачьего движения. Ну, эту тему можно обсуждать бесконечно, и один из авторов дискуссии даже получил за свой труд в этой области Нобелевскую премию в номинации «литература».
<b>Звали его, если кто забыл, Михаил Шолохов,</b> который тоже был казаком, репрессирован не был и близко, а в годы войны был с нашей линии фронта и написал пронзительные и, к сожалению, незаконченные «Они сражались за родину». Так был ли репрессирован маршал Тухачевский, утопивший в крови крондштатский мятеж и тамбовское восстание, или он просто получил за это по заслугам? Был ли Троцкий, Зиновьев, Каменев, Бухарин и прочие священниками-непротивленцами или же все-таки устроителями кровавой смуты, получившей за свои дела сполна и по заслугам? Был ли адмирал Колчак расстрелян без суда и тем самым репрессирован или же он получил по делам своим за то, что пролил в Сибири реки крови? Был ли зверски замучен Николай II или же он получил по заслугам за то, что он сделал со своей страной за годы своего бездарного правления и куда он в итоге ее привел? Его несчастные дети – однозначенно невинноубиенные, а вот Николай? И значит ли то, что руководивший его казнью и отдавший приказ о ней были по рождению иудеями, то, стало быть, царь пострадал сугубо за свою православную веру?
<b>И вообще, кто имеет право</b> отвечать на такие вопросы, да еще и в не предполагающем никаких возражений тоне? Мой прадед, токарь крондштатского минного завода, Петр Егорович Шаров, видный член РСДРП (б), политкаторжанин, был замучен белыми в контрацессионном лагере на острове Мудьюг, что в Белом море – при деятельном пособничестве английских интервентов. Попадает ли Петр Егорович Шаров под статус «жертвы политических репрессий» и куда мне нести свечку в его память? К «Соловецкому камню», что на Лубянской площади, почему-то не хочется.
<b>Не были ли так же «жертвами политических репрессий»</b> те революционные матросы, которых порубал своей шашкой Григорий Мелихов и иже с ним? И на кой вообще черт нужны идиотские памятные даты, высосанные из пальца в угоду потомкам тех, кто не уцелел в кровавой революционной мясорубке, но в организации которой принял самое деятельное участие? «А вор белье тащил с забора, сдирал с прохожего пальто и так кричал «Держите вора!», что даже верил кое-кто!».
<b>Общеизвестно, что застрельщиком </b>трагических разговоров о «жертвах политических репрессий» был Никита Хрущев, руки которого были по локоть в крови от смертных приговоров с его подписью. Но именно за эти разговоры демократическая общественность и вознесла Никитку на пьедестал, простив и увлечение кукурузой, и Карибский кризис, и знаменитых педерастов на выставке в Манеже и даже искрометное выступление с трибуны ООН. А «жертв политических репрессий», наверное, все-таки следует переименовать для порядка «в жертв революционного террора» и вспоминать всех вместе. И при этом неплохо бы определиться со словом «жертва».
<b>Почему-то принято считать априори,</b> что решительно все были посажены и замучены ни за что не про что. И в связи с этим вспоминается история с арестом и ссылкой жены Вячеслава Молотова – Полины Жемчужиной. До недавнего времени было известно, что она «сидела» и ее история как бы наглядно демонстрировала, что раз уж жену самого Молотова посадили, то вы сами представляете, какой беспредел и террор творился. При этом никто толком не знал, за что <i>именно </i>судили Полину Жемчужину. Из показанного не так давно по ТВ фильма из цикла «Кремлевские жены» стало ясно за что. За то, что, угощая обедом пришедшего в гости к Молотову Сталина и став обладательницей государственной тайны особой важности, оную она легко и быстро пересказала приехавшей в СССР из Израиля Голди Меер. И это называется ни за что и «жертва»? Разумеется, найдутся тысячи возражающих, которые заведут привычную волынку про то, что туда тирану и дорога с его тайнами, но дело то в том, что Полина Жемчужина была убежденной большевичкой, наркомом (!), а отнюдь не глубоко расконсперированным лидером Белого движения, так что, давайте, как минимум говорить о своей истории объективно и без надрыва, искажая и передергивая факты в свою пользу.
<b>Как говорится, был культ,</b> но была и личность. А озвученная цифра в 4 млн осужденных по политическим статьям за 32 года – хороший ответ некоторым параноидальным западным журналистам и исследователям, которые так любят кричать про десятки миллионов «жертв», тем самым выставляя Россию варварской страной. И, что печально, у нас до сих пор есть масса желающих им поддакивать и то и дело проворачивать нож в еще не зажившей ране.