В "Алые паруса" подует новый ветер

"Штандарт" берут на абордаж. СПб. Дело фрегата "Штандарт" уже дошло до прокуратуры. Судно снято с эксплуатации. Его капитан не исключает, что следующие "Алые паруса" пройдут без него.

Как сообщили вчера в Северо-Западной транспортной прокуратуре, сейчас идет проверка обоснованности претензий, которые предъявило "Штандарту" Северо-Западное управление государственного морского и речного надзора. В сентябре эта структура запретила эксплуатацию знаменитого парусника.
По словам начальника управления Дмитрия Атлашкина, причиной стали многочисленные нарушения российского законодательство. Судно, которое за последние годы стало неизменным участником праздника выпускников "Алые паруса", по мнению чиновника, не соответствует требованиям безопасности. Ни у кого из членов команды нет диплома о высшем профессиональном образовании, а спасательными средствами в случае необходимости нельзя будет воспользоваться. "Я вообще удивляюсь, как 8 лет мы допускали такое безобразие", - переживает директор Северо-Западной инспекции Речного Регистра РФ Николай Фомин. Как уверяет капитан "Штандарта" Владимир Мартусь, проблемы у него начались после того, как завершился ремонт парусника "Юный Балтиец". "Я думаю, что с точки зрения города выгоднее, чтобы в "Алых парусах" участвовал "Юный Балтиец, - говорит Владимир Мартусь. - Я расцениваю эту травлю как заказ городских структур".
Фрегат "Штандарт", по словам его капитана, страдает от недобросовестной конкуренции.
Факты
- В 1989 г. Балтийский завод спустил на воду судно, предназначенное специально для кадетов морского клуба "Юнга".
- В 1998 г. "Юный Балтиец" был отправлен для ремонта на Канонерский завод из-за трещины в борту.
- В 1999 г. была спущена на воду восстановленная по сохранившимся архивным материалам копия исторического фрегата "Штандарт", который вплоть до 2007 г. участвовал в молодежном празднике "Алые паруса".
- "Юный Балтиец" вышел из ремонта в августе 2007 г.
Источник: "ДП"