Зубков наш президент?

Скоропостижная отставка Михаила Фрадкова и стремительное внесение президентом Путиным кандидатуры нового премьера в среду окончательно запутали даже самых опытных представителей российской политической элиты.

<b>Сразу после известия</b> о том, что Фрадков подал в отставку и Путин ее тут же принял, большинство опрошенных dp.ru политиков в качестве наиболее вероятной кандидатуры нового главы кабинета министров называли первого вице-премьера Сергея Иванова. Возможно, свою роль здесь сыграла произошедшая накануне утечка информации в одну из ведущих газет, которая со ссылкой на источник в администрации президента сообщила, что вопрос с повышением Сергея Иванова уже решен.
<b>Неудивительно,</b> что даже тертые в российской политике Борис Немцов и Геннадий Зюганов, несмотря на диаметрально противоположные идеологические позиции, прогнозировали в интервью dp.ru, что выбор Путина падет именно на Сергея Иванова.
<b>Геннадий Зюганов</b>, в частности, отметил, что об этом свидетельствует выступление Иванова на недавнем экономическом форуме в Петербурге. По его словам, "такие выступления обычно произносит либо президент, либо премьер-министр". Правда, Зюганов все же подстраховался, и заявил, что КПРФ не поддержит ни одну кандидатуру "старой команды", проводящей "антинародный курс", какой бы она ни была. По его мнению, "правительство меняют для того, что дать "подпорки" "Единой России". Ей нужны новые популярные лица, которые будут раздавать новые предвыборные обещания, списывая все грехи на предыдущего премьер-министра".
<b>Лишь самый осторожный</b> – первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов, гадать по поводу кандидатуры отказался, сказав лишь только, что она "не будет экзотической".
<b>Пару часов спустя</b>, когда спикер Госдумы открыл конверт из Кремля и прочитал там имя главы Росфинмониторинга Виктора Зубкова, тональность комментариев заметно изменилась.
<b>Сергей Доренко</b> на это известие отреагировал словом "неудивительно". "Зубков – человек, очень тесно связанный с людьми Сечина. Он в этом клане. Повторю, армия, стоящая перед лицом смерти, победит. Сечин не может проиграть, поскольку потеряет все. Теперь стоит один вопрос. Зубков – это наш будущий президент или нет?" – сказал Доренко.
<b>Владимир Жириновский </b>сходу назвал Зубкова "хорошим выбором". "Это человек из команды президента. Это не кадровый военный, это главный финансист страны, и это хорошо. Это чистая, незапятнанная фигура, у него прекрасная биография. Это вариант невесты – белое платье, цветы, марш Мендельсона. Всем нравится, поэтому при голосовании по его кандидатуре в Думе все будут "за". Потом будет видно. Не исключено, что новое правительство окажется техническим и после президентских выборов его вновь заменят. Будет видно. Это как с невестой: сначала нравится, потом 20 лет поживешь и все узнаешь", – сказал лидер ЛДПР.
<b>"Поэтому я считаю</b>, что седьмое по счету правительство будет самое чистое и незапятнанное и такой же чистый состав министров", – добавил Жириновский.
"<b>Нельзя утверждать</b>, что Зубков будет кандидатом в президенты. Эта кандидатура также окажется неожиданной. Этот человек будет не питерским, не силовиком, но точно из команды президента. Будут ребята из числа специалистов, способных справиться с выполнением президентских функций", – считает лидер ЛДПР.
<b>Геннадий Гудков</b>, депутат Госдумы от фракции "Справедливая Россия", также сказал, что отставка правительства была всеми ожидаема. "Совершенно очевидно, что это связанно с избирательной компанией в Госдуму, чтобы была возможность списать все ошибки и недостатки проводимых реформ на ушедших министров и таким образом снять обвинения с "Единой России". Также отставка правительства – возможный старт избирательной компании президентских выборов. С одной стороны, мы избавились от многих непопулярных министров. С другой стороны, я не жду радикальных перемен. Основные чиновники могут вернуться в свои кабинеты", – сказал он.
<b>Александр Хинштейн</b>, депутат Госдумы от фракции "Единая Россия", считает, что отставка правительства – это первый шаг к марту 2008 года. "Надеюсь, что в новом составе правительства наконец-то господину Зурабову (главе Минздравcоцразвития – dp.ru) места не найдется. Кстати, мое предложение о его переезде в одну из колоний Нижегородской области, остается в силе" – заявил он.
<b>Владимир Катренко</b>, вице-спикер Госдумы, сказал, что "Отставка правительства не является признаком политического или какого-либо другого кризиса в стране. Это решение свидетельствует скорее о необходимости выстроить структуру власти и управления в стране таким образом, чтобы она соответствовала значению предвыборного периода в России и дала бы возможность тщательнее подготовиться к жизни после выборов. Политическая ситуация в стране потребовала новых решений, в том числе и кадровых".
<b>"Считаю, что правительство </b>Фрадкова большинство из поставленных перед ним задач выполнило, хотя были и ошибки. Однако период раскачивания и становления завершен. Впереди новый, решающий этап – страна стоит на пороге крутого перелома. Я бы даже сказал – взлета! Для этого необходимы свежие силы. Правительство, как и депутаты "Единой России" – это команда президента. Новому кабинету министров во главе с Виктором Зубковым предстоит существенно ускорить темпы выполнения стратегического плана развития страны. Так что следующий кабинет министров будет работать на выполнение задачи сохранения преемственности политического курса президента Путина", – добавил Катренко.
<b>Валерия Рязанского</b>, заместителя руководителя фракции "Единая Россия", кандидатура Виктора Зубкова совсем не удивила. "Это большая политическая фигура, а отставка правительства – важное государственно-политическое решение. Я не хотел бы связывать отставку с неудовлетворительной оценкой работы кабинета министров. Думаю, что это было бы неправильно. Мне кажется, что в последние несколько лет правительство заметно повысило эффективность своей работы. Об этом говорят и экономические показатели, и финансовое состояние России, и ее положение на международной арене. Я расцениваю это как необходимый шаг для того, чтобы переход всего государства из 2007 в 2008 год состоялся под знаком сохранения стабильности, продолжения проводимой политики, придания дополнительного импульса развитию страны, сохранения и укрепления внешнеполитического курса. Вполне вероятно, что многие члены правительства продолжат свою работу", – сказал он.
<b>Мартин Шаккум</b>, глава думского комитета по промышленности и наукоемким технологиям, назвал Виктора Зубкова "исключительным профессионалом". "Хотя многих могло удивить его назначение, на самом деле за годы работы в Росфинмониторинге, он изнутри изучил всю ситуацию в экономике России. Я думаю, трудно представить себе лучшую кандидатуру, которая сможет искоренить такое зло, как теневая экономика и коррупция", – сказал он.
<b>Любовь Слиска</b>, первый вице-спикер Госдумы, напротив, призналась: "Для всех было неожиданным это назначение, что тут скрывать. Но эта кандидатура из старой советской школы, когда люди были ответственными. Этот человек взял самый отсталый совхоз и превратил его в лучшее хозяйство в СССР. Вся его трудовая биография тянет на звание Героя Социалистического труда. Я думаю, этот кандидат устроит представителей всех парламентских фракций".
<b>Сергей Бабурин</b>, вице-спикер Госдумы, в свою очередь отметил, что если состав правительства в ближайшее время не изменится, "у Зубкова немного шансов стать преемником президента. Но это интересная кандидатура. Однако, видимо, не все фракции будут за него голосовать – просто из чувства протеста".
<b>После отставки правительства</b> Михаила Касьянова в феврале 2004 года выбор Владимира Путина тоже всех удивил. Тогда среди наиболее вероятных преемников Касьянова называли все того же Сергея Иванова, Бориса Грызлова, Александра Жукова, Дмитрия Козака или Игоря Шувалова.
<b>Путин поставил на "темную лошадку"</b> – назначил главой кабинета министров мало кому известного спецпредставителя президента России по вопросам развития отношений с Евросоюзом Михаила Фрадкова. После вальяжного и велеречивого Касьянова кадровый чиновник Фрадков показался невзрачным и к нему сразу же приклеился ярлык "технический премьер", что не помешало Фрадкову без особых потрясений возглавлять российское правительство более 3,5 лет.