Российские авиакомпании не попадут в черный список Евросоюза

<a name=ТекстовоеПоле5><b>Минтранс официально опроверг </b></a>возможность внесения российских авиакомпаний "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Авиалинии-400", "Якутия", "Атлант-Союз", "КрасЭйр", "Ютейр" и "Уральские авиалинии" в так называемый "черный список" Евросоюза.

<b>Принимая во внимание меры</b>, принятые российскими авиационными властями в отношении этих авиакомпаний, Европейская комиссия по гражданской авиации посчитала не нужным вносить указанных перевозчиков в "черный список". Под "принятыми мерами" подразумевается временный запрет и ограничения на перелеты в страны ЕС, вступившее в силу этим летом. Закрытое голосование состоялось в Брюсселе.
<b>"Заседание комиссии </b>Евросоюза уже состоялось, и ни одна из российских авиакомпаний на этот раз не вошла в черный список. Остался в силе только запрет Минтранса на полеты. Как только они устранят указанные недочеты, то смогут возобновить полеты в Европу", – пояснил корреспонденту dp.ru руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов.
<b>Претензии Еврокомиссии</b>, по его словам, относятся в основном не к безопасности самолетов, которые эксплуатируют российские авиакомпании. "У некоторых самолетов – например, у Ту-154, отсутствуют световые дорожки на бортах, которые требуются комиссией Евросоюза. Но дело в том, что у подобного типа самолетов они и не предусмотрены изначально в конструкторской документации", – отметил пресс-секретарь Минтранса.
<b>Действительно, подавляющее большинство </b>отечественных лайнеров сейчас устарели, что называется, "морально и физически". С производством же новых – проблема: отечественный авиапром отнюдь не удовлетворяет существующего спроса, а пошлины на ввоз иностранной авиатехники составляют свыше 40%. Получается, что у перевозчиков-эксплуатантов фактически нет выбора: или перевозить пассажиров на старых самолетах, которым уже запрещают полеты в Европу, или же покупать иностранную технику по нереальным ценам. Призывы к правительству как можно скорее снизить пошлины на ввоз авиатехники пока остаются без ответа, а количество пассажиров с каждым годом растет.
<b>Минтранс поторопился запретить </b>авиакомпаниям, к чьим лайнерам предъявляются технические претензии, летать в Европу, считают некоторые эксперты отрасли. Однако сами представители Росавиации считают, что, напротив, "лучше перебдеть" и своевременно устранить недочеты.
<b>"Попадание в черный список</b> авиакомпаний, которым запрещено летать в страны Евросоюза, чревато серьезными последствиями, потому что выбраться из него нелегко. Если эксплуатант попал в него, то чтобы вновь получить разрешение летать в Европу, может уйти год-полтора, к тому же этот запрет распространяется на все лайнеры такого авиаперевозчика, а не только на те, которые не отвечают техническим требованием комиссии Евросоюза", – объяснил Тимур Хикматов.
<b>Сейчас основные ограничения </b>относятся к использованию на европейских рейсах самолетов Ил-76 и Ту-154.