11:1826 июня 200711:18
1просмотров
11:1826 июня 2007
В Омске появится сеть из 40 магазинов под брендом "Хлебница", которые построит группа компаний "Сибирский аграрный холдинг" (САХО, Новосибирск).
<b>На хлебную кампанию </b>планируют потратить 316 млн руб. Сегодня САХО ведет переговоры с областными и городскими чиновниками - в обмен на содействие властей компания обещает продавать хлеб по более низкой цене. Участники рынка оценивают проект по-разному: одни уверены в его актуальности, другие считают, что затраты на проект "Хлебница" невозможно будет окупить.
<b>Развитие фирменной розницы </b>- это экономически обоснованный коммерческий проект. В "Хлебнице" готовы продавать хлебобулочные изделия с минимальной рентабельностью - не более 5%, сообщил <a href="http://kommersant.ru" target=blank>Коммерсанту</a> первый заместитель председателя совета директоров САХО Андрей Бакин.
<b>Замкнутый цикл производства хлеба</b> позволит холдингу удерживать низкие цены без ущерба для холдинга. Подобная схема развития сети уже опробована в подмосковном Звенигороде. Городские власти помогают, а компания продает хлеб на 10% дешевле, чем конкуренты. Малообеспеченное население получает возможность экономить, а Звенигородский хлебокомбинат увеличивает объемы производства, подчеркнул Бакин.
<b>Планы САХО </b>с энтузиазмом встретили в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области. Обещанное САХО снижение цен на хлеб вполне реально, считает первый заместитель министра сельского хозяйства Виктор Руди. Хлебных магазинов такого формата в регионе пока нет. Если опыт окажется удачным, то его можно было бы распространить на все районы области.
<b>Местные ритейлеры</b>, впрочем, перспективы сети "Хлебница" оценивают скептически. Торговля хлебом никогда не окупится. Для того чтобы магазины шаговой доступности стали рентабельными, на их прилавках должно быть около 700 товаров первой необходимости. При этом цена на них должна быть на 10-15% ниже, чем в обычном крупном магазине, отметил директор управляющей компании ООО "Геомарт-ритейл" Арсен Пономарев.
<b>Ожидается,</b> что первые магазины под брендом "Хлебница" появятся в Омске до конца 2007 года.