За похолоданием придет жара-2

Москва избежала опасности – резкое понижение температуры на 10–15 градусов в ночь на 1 июня могло вызвать смерч, сказал сегодня на пресс-конференции директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

<b>К счастью, все на небесах</b> сложилось благополучно. Стихия во второй половине дня ограничится дождями и порывами ветра 13–17 м/с, а местами – 20–21 м/с. В ближайшие дни москвичей ждет долгожданная прохлада, сказал главный синоптик страны.
<b>"На работу будем приходить </b>с большим удовольствием", – пообещал Вильфанд, озвучивая прогноз на ближайшие дни.
<b>Завтра ночью в Москве </b>ожидается 10 градусов, днем столбики термометра не поднимутся выше 20.
<b>В начале следующей недели </b>воздух прогреется до 21–26 градусов выше ноля, а в среду и четверг – до 27–28, ночью будет прохладно – 10–12.
<b>Такое резкое похолодание </b>в столице не фатально, гораздо меньше повезло некоторым другим регионам. Например, в Башкирии через полтора дня температура воздуха опустится до 5 градусов, притом, что буквально несколько часов назад там стояла 38-градусная жара. Вместе с холодом в республику придут сильный ветер и дожди.
<b>Возвращаясь к рассказу</b> о столице, Вильфанд заметил, что в регионе ощущается дефицит осадков, который может привести к засухе и со всеми вытекающими последствиями – торфяными и лесными пожарами.
<b>Начавшееся сегодня лето </b>в целом обещает быть теплым. "Температурный режим будет около и выше нормы", – сказал Вильфанд.
<b>Особенно жарким </b>станет июль, вторая половина которого может оказаться повторением конца мая. Однако это время, по словам директора Гидрометцентра, всегда было знойным. По статистике, самый жаркий день в году – 31 июля.
<b>Причиной жары </b>стало чистое небо, беспрепятственно пропускавшее всю неделю солнечные лучи, и теплый воздух – сначала из Сахары, а затем из Ирана, где в эти дни стояла 40-градусная жара.
<b>Температура бьет рекорды</b> с самого начала года, отметил Вильфанд. На днях в Москве был достигнут абсолютный рекорд, когда жара превысила 33 градуса.
<b>К глобальному потеплению</b> жаркий май не имеет никакого отношения. "То, что происходит в отдельном регионе, нельзя связывать с глобальными явлениями", – добавил Вильфанд.