Малая авиация пока вне закона

Полеты над Москвой на авиатакси и частных самолетах военные пока не разрешают, но зато уже можно летать на собственных маленьких самолетиках и небольших вертолетах из Подмосковья в другие регионы. Об этом сегодня рассказали транспортные чиновники и представители российской авиации.

<b>"Главная проблема </b>малой авиации сегодня – это то, что она вроде бы есть в России, а вроде бы ее и нет. Россия – единственная страна мира, в которой частная малая авиация не регулируется ни одним законом и ни одним специализированным государственным органом, потому что этими вопросами могут заниматься аж 14 ведомств. А у семи нянек, как известно, дитя без глазу, – заявил замдиректора департамента гражданской авиации <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08137" target=_blank>Минтранса РФ</a> Олег Труфанов.
<b>Пробел в российском законодательстве </b>сегодня "латают" очень просто: полеты на маленьких самолетах и вертолетах частникам в очень многих местах страны запрещены, хотя в развитых странах Европы любой здоровый человек может обучиться и получить права на авиатранспорт, как на автомобиль. Кроме того, за границей летчик-любитель может взять в аренду маленький самолет, или вертолет и путешествовать на нем по разным городам и странам.
<b>Еще одна проблема российской малой авиации</b> – в том, что отечественный авиапром практически не выпускает небольшие легкие лайнеры и вертолеты для гражданских. А те воздушные суда, которые есть у частников – это в основном иномарки. И запчасти, соответственно, тоже нужно покупать за границей.
<b>А регистрируют небольшие авиаиномарки</b> в России сегодня очень нескоро и неохотно. Однако процедуру регистрации легких воздушных судов в России все-таки упростят. Минтранс на днях отправил на рассмотрение в Минюст соответствующий приказ. Об этом сегодня рассказал заместитель руководителя <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/45664" target=_blank>Ространснадзора</a> Анатолий Волымерец.
<b>В России количество летчиков-любителей</b>, как бы то ни было, растет. Сегодня в России зарегистрированы 176 владельцев маленьких самолетов и вертолетов. И ежегодно эта цифра увеличивается где-то в 2 раза. Около 75% малых воздушных судов приобретены в лизинг.
<b>"Летать над Москвой</b> из одного района города в другой на авиатакси сейчас не дают военные. Тем не менее новые площадки для аэродромов в Москве, которые будут обслуживать малые воздушные суда, уже подобраны, деньги выделены. Один из аэродромов уже построен около "Экспоцентра", – рассказал заместитель главы департамента транспорта и связи правительства Москвы по вопросам авиации Владимир Мишанин.