МТС подвинет контент-провайдеров

С 1 июня сотовый оператор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33799" target=_blank>МТС</a> намерен внести изменения в схему взаиморасчетов с контент-провайдерами. Оператор будет забирать больше, а доходы провайдеров резко сократятся.

<b>Провайдеры надеются </b>не допустить этого путем переговоров, которые должны состояться ориентировочно на следующей неделе.
<b>МТС изменила </b>в более выгодную для себя сторону схему начисления средств контент-провайдерам. Например, если месячный оборот по SMS-услугам, оказанным абонентам МТС, не превышал 287 тыс. рублей, провайдер получал как минимум 55% этой суммы. Теперь минимум составляет 50% при обороте до 700 тыс. рублей. Максимальную долю (70%) раньше могли получить контент-провайдеры, у которых оборот превышал 21,5 млн рублей в месяц, теперь такой процент доступен лишь тем, чей оборот превышает 70 млн рублей.
<b>Поменялись и проценты</b> в промежутке между максимальной и минимальной ставкой. По прогнозам участников рынка, в результате действий МТС объем прибыли контент- и сервис-провайдеров сократится на 4–6%. При этом рентабельность их бизнеса и так редко превышает 5%, а теперь может и вовсе стать отрицательной и вынудить мелких игроков уйти с рынка.
<b>Несмотря </b>на кажущуюся высокую долю контент-провайдера (от 50%) в структуре доходов от продажи контента на самом деле он зарабатывает гораздо меньше: до 40% забирает правообладатель (в случае продажи, например, рингтонов), также требуется оплатить отправку ответного сообщения абоненту и рекламу – в результате из потраченного абонентом $1 сам контент-провайдер получает около $0,05.
<b>Ассоциация контент-провайдеров </b>направила в МТС коллективное письмо от 10 крупнейших игроков рынка с разъяснением возможных негативных последствий введения новой системы распределения доходов. Некоторые игроки заявили, что с 1 июня могут перестать работать с МТС.
<b>В пресс-службе макрорегиона </b>"Северо-Запад" компании МТС сказали, что уверены в правильности принятого решения. "Предыдущая шкала была установлена порядка 2 лет назад, с тех пор рынок контент-услуг значительно вырос. Поскольку обороты контент-провайдеров выросли, мы считаем, что должны быть увеличены и целевые пороги, при достижении которых меняется шкала разделения доходов".
<b>"Сотовые операторы</b> продолжают ужесточать свои требования к участникам рынка и тем самым "выдавливать" мелких игроков. В 2006 году после установления ограничений несколькими крупными операторами количество игроков на рынке сократилось на 30%.
<b>Если эта схема </b>все-таки начнет работать, то бизнес потеряет рентабельность, и возможно, что к концу 2007 года количество игроков на рынке может сократиться со 100 до 50", – рассказал генеральный директор петербургского контент-провайдера "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/97754" target=_blank>Мобикон</a>" (торговая марка INFON) Кирилл Шрамко.