Судебные приставы захотели гламура

Во вторник утром в галерею бутиков <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/60557" target=_blank>Vanity</a> вошли судебные приставы. Охранникам был предъявлен исполнительный лист на арест имущества компании "Эдфорд Маркетинг" (ЭМ).

Исполнительное производство в отношении ЭМ возбуждено 9 января 2007 года по постановлению Арбитражного суда Москвы. Суд постановил арестовать имущество предприятия на 49,5 млн рублей для обеспечения долгового иска. По словам заместителя начальника Куйбышевского отдела Центрального района ГУ ФССП по Петербургу Микаэля Оганесяна, исполнительные листы на столь серьезные суммы петербургским приставам поступают нечасто.
Поэтому во избежание неадекватной реакции ответчиков оперативную группу приставов-исполнителей сопровождала межрайонная группа быстрого реагирования – в бронежилетах, с автоматами и всеми необходимыми полномочиями для пресечения попыток сопротивления. Впрочем, менеджеры Vanity не отрицают своих долговых обязательств.
"Мы взяли кредит у "Губернского банка" и по истечении полугода должны были начинать выплаты, – заявляет первый заместитель генерального директора ЭМ Ирина Климова. – Мы выплатили 2 млн рублей и не отказываемся от дальнейшей оплаты по этому договору".
Как указано в исполнительном производстве, поступившем в службу приставов, 7 декабря 2006 года банк "Губернский" передал долг компании "Силэн К", которая 8 декабря обратилась в арбитраж с иском о взыскании средств "в связи с неисполнением обязательств по договорам".
"Силэн К" зарегистрирована в Москве, в одной из квартир жилого дома в Ферганском проезде, 10, строение 2. Больше никакой информации об этой компании в открытом доступе нет.
"С тех пор прошло уже три заседания арбитража, но об аресте имущества мы узнали только сегодня (8 мая – Ред.), – возмущался представляющий интересы ЭМ адвокат Владимир Холкин. – Более того, только в апреле на заседании мы узнали о передаче наших долговых обязательств этой компании, при этом до сих пор не видели лицензии "Силэн К" на кредитную деятельность, что дает нам право оспаривать в суде саму правомерность этой передачи".
Как заявила "Деловому Петербургу" сотрудник юридической службы банка "Губернский" Оксана Бацеева, переуступка долговых обязательств не требует наличия лицензии на кредитную деятельность: "Лицензия требуется от банка на право выдачи кредита, а переуступить обязательства он может кому угодно".
По ее словам, договор о передаче долга "Силэн К" уже оспаривался в суде и был признан действительным. Впрочем, на работе галереи бутиков арест имущества не сказался: арестованы были лишь товары на пятом этаже, в отделе детской одежды и частично вещи со склада.
Павел Горошков