Совет Федерации хочет отменить ПДД

Очередную попытку изменить ситуацию с "главной проблемой" России – дорогами – предпринял <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/16895" target=_blank>Совет Федерации</a>. Предложенная сенатом концепция федерального закона "О дорожном движении" станет основой всего "дорожного" законодательства страны.

<b>Основные постулаты законопроекта</b> сегодня на пресс-конференции в РИА Новости представил его автор – заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Федоров, бывший глава ГАИ. По задумке, документ должен привести все нормы, регулирующие дорожное движение, в соответствие с европейскими. Главное отличие от традиционных ПДД - документ станет федеральным законом, изменять который смогут депутаты Госдумы. Сейчас ПДД утверждает правительство России.
<b>В России будет 13 категорий</b> для автомобилистов, вместо существующих пяти - A, B, C, D, E. &#171;Чем считать здоровый легковой автомобиль на 3,5 т с прицепом в тонну? Что это - автопоезд, на который нужна категория Е или же это категория Б&raquo;, - риторически пояснил Федоров. В частности, будут отдельно прописаны нормы, устанавливающие предельные скорости для автопоездов и тяжелых грузовиков.
<b>Разработают меры по ликвидации</b> <b>заторов</b> на дорогах. В том числе путем увеличения пропускной способности. Но каким образом это будет осуществляться на деле – пока не ясно, ибо напрямую необходимость строительства новых дорог и капитального ремонта действующих в законопроекте отражена не будет.
<b>Введут постоянный контроль </b>за здоровьем водителей: причем на всех стадиях пользования водительскими правами. Будет составлен перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину запретят садиться за руль. Пропишут периодичность и порядок обязательных медицинских освидетельствований.
<b>Также будет снижена и возрастная </b>планка получения водительских прав: их владельцем можно будет стать уже в 16 лет.
<b>В черте города понизят </b>планку максимальной скорости движения - с 60 км/ч до 50 км/ч.
<b>А за езду зимой на летней </b>резине автомобили будут изымать и отправлять на штрафстоянки.
<b>Кроме того, в законе обязательно</b> пропишут механизм взаимоотношений водителей транспортных средств и страховых компаний, с учетом "Закона Об ОСАГО".
<b>А за пробки на дорогах в обязательном </b>порядке будут ответственны городские власти: полномочия по регулированию движения им уже давно переданы, но исполнение - нулевое, потому что забыли передать финансирование на эти цели.<b>
Впрочем, правозащитники уже сейчас</b> сомневаются в действенности новой законодательной инициативы, упирая на то, что документ станет своеобразной "библией" защиты интересов инспекторов ДПС.