17:2420 апреля 200717:24
6просмотров
17:2420 апреля 2007
Михаил Делягин – бывший советник премьер-министра России, научный руководитель Института проблем глобализации, доктор экономических наук комментирует планы правительства России по приватизации на 2008 год.
<b>DP.RU: Почему, на ваш взгляд, озвученные планы приватизации на 2008 год предусматривают общий план доходов всего на 12 млрд рублей? Не слишком ли маленькая сумма? </b>
<b>М. Д.:</b> Мне непонятно, а с чего вдруг занялись приватизацией. С какого перепуга? У нас в стране, вообще говоря, наблюдается национализация. Частично она идет официально, в основном – неофициально. Единственное объяснение – что нужно изобразить видимость рыночных реформ. Мол, какая у нас национализация, когда мы, наоборот, проводим приватизацию. То есть просто в пропагандистских целях. А кроме того, чтобы обеспечить лояльность бизнеса, показав ему кусок морковки накануне избирательной кампании. Хотя тоже не очень понятно, зачем это делать – скорее по привычке. Может быть, чтобы он не поддержал Каспарова с Касьяновым. Хотя он и так не поддержит, причем совершенно понятно, что из страха, а не из благодарности.
Сумма 12 млрд рублей, конечно, выглядит маленькой, особенно с учетом того, что капитализация российской экономики ощутимо растет и, по-видимому, будет расти, хотя и не очень большими темпами, в 2007 году. Здесь нужно смотреть конкретный список приватизируемых объектов, потому что они вполне могут быть и проблемными.
<b>DP.RU: Почему и в этом году решено не приватизировать "Аэрофлот" и "Связьинвест"?</b>
<b>М. Д.:</b> Что касается "Аэрофлота" и "Связьинвеста" – я думаю, что государство их бережет для себя и существует логика, по которой командные высоты в экономике должны оставаться за государством. Но, вообще говоря, должен сказать, что действительно "Аэрофлот" – одна из немногих российских компаний, которой не страшно летать. Я много летаю по стране, и когда сидишь в самолете и думаешь – отломятся ли у него крылья вот сейчас или это произойдет в следующем полете... Это сильное чувство.
<b>DP.RU: "Аэрофлот" покупает часть итальянской авиакомпании Alitalia, а у них большие проблемы с профсоюзами. То, что "Аэрофлот" – государственная компания, поможет решить проблему?</b>
<b>М. Д.:</b> Нет, ведь на самом деле государственная компания имеет больше проблем с профсоюзами, чем негосударственная. Тем более что "Аэрофлот" государственная компания не Италии, а России. И она станет значимым акционером, но не доминирующим. Остается надеяться, что в результате приобретения "Аэрофлотом" части итальянской авиакомпании методы разгона протестующих, отработанные на "Марше несогласных", не будут применяться к сотрудникам Alitalia.