SMS повалятся тоннами

"МегаФон" ввел для корпоративных клиентов услугу массовой рассылки SMS. Она задумана как маркетинговый инструмент, но существуют опасения, что ею заинтересуются спамеры.

<b>Новая услуга "МегаФона"</b> называется "SMS-Информ". Она представляет собой возможность осуществлять SMS-рассылки абонентам сети "МегаФон Северо-Запад" и других российских операторов мобильной связи посредством прямого подключения к центру обработки сообщений. Ориентирована она на то, чтобы позволить корпоративному клиенту быстро донести какую-либо информацию как до сотрудников, так и до его клиентов.
<b>Между тем за рубежом уже имеется</b> негативный опыт внедрения для абонентов возможностей массовой рассылки сообщений: многие начинают ею злоупотреблять, рассылая по SMS и MMS свою рекламу всем подряд. В России пока такие случаи единичны. SMS-спам при попустительстве контент-провайдеров, имеющих доступ к SMS-центрам, используется в основном мошенниками для рассылки сообщений вроде "Положи мне на номер +79998887766 300 рублей, вернусь в понедельник, Наташа" – если отправить такое на пару миллионов номеров, вполне вероятно, что пара сотен человек по 300 рублей на счет положит.
"<b>Первое, что приходит на ум</b> при словах "массовые SMS-рассылки" – это "спам". С другой стороны, вряд ли можно назвать ненужной, например, SMS о состоянии счета – а такие сообщения получают все абоненты. Если соблюдать баланс интересов между теми, кто рассылает сообщения, и теми, кому они адресованы, то SMS как услуга имеет место быть", – говорит начальник отдела по связям с общественностью петербургского "Скай Линка" Кирилл Волошин. Следует отметить, что сами операторы также не брезгуют рассылкой рекламы своих услуг, преимущественно информационно-развлекательных.
<b>"Если говорить об отдельной услуге</b> массовой рассылки сообщений, то, на наш взгляд, количество ее пользователей будет весьма ограничено, так как сама по себе услуга носит больше сопутствующий характер. Именно по такому пути пошел "Билайн", сделав предоставление такой услуги по умолчанию на продукте Push-Tо-Talk. В этом случае абонент может сделать рассылку всем лицам, находящимся в его контактах. Тем самым мы помогаем работодателю ограничить риск массовых спам-рассылок и позволяем сотрудникам проинформировать только тех, кому информация необходима", – говорит PR-менеджер "Билайна" Евгения Алешко.
<b>"В условиях дополнительного соглашения</b>, которое необходимо заключить, чтобы пользоваться такими услугами, оговаривается, что клиент обязуется осуществлять рассылку только тем абонентам, которые выразили согласие в письменной форме на получение информации. Мы оставляем за собой право отключить услугу и расторгнуть дополнительное соглашение в случае претензий со стороны абонентов, получающих сообщения и не дававших на то согласия. Кроме того, мы оставляем за собой право отказать в предоставлении услуги вообще, если компания не пройдет проверку нашего собственного отдела безопасности", – прокомментировали в пресс-службе "МегаФона".