Авиация летит на автопилоте

Отсутствие единого управления авиацией и дефицит кадров - основные проблемы российской авиации. Так считают специалисты авиационной отрасли Петербурга. Сложившуюся ситуацию они называют бедственной.

<b>Авиационная отрасль</b> переживает сейчас не лучшие времена. За последние 12 месяцев произошли четыре катастрофы, погибли около 300 человек, рассказал начальник окружного территориального управления воздушного транспорта по Северо-Западу Виталий Халиков.
<b>Изменить ситуацию</b> поможет возвращение к единому управляющему органу, считает Виталий Халиков. "Сейчас размыта мера ответственности, спрашивать не с кого. Деятельность российской авиации контролируют пять органов, а как известно, у семи нянек дитя без глазу", – сказал он.
<b>Одна из основных проблем</b> гражданской авиации России – кадры. В этой области сейчас кризис, считает ректор петербургского государственного университета гражданской авиации Михаил Смуров. За последние 20 лет число пилотов сократилось в 2 раза, до 15 тыс. Каждый год с летной работы по разным причинам уходят 400 человек. При этом кадры "стареют", средний возраст летчиков вырос примерно на 10 лет.
<b>С 2000 года</b> объем перевозок растет. Компании стали активно расширять парки воздушных судов. Российские учебные заведения ежегодно выпускают по 200–250 специалистов этой отрасли. Реальная потребность на сегодня составляет 500–700 человек. "Необходимо восполнять дефицит", – считает Михаил Смуров.
<b>Сейчас пятилетняя базовая подготовка</b> летчика в России обходится в 100 тыс. евро, или 600 тыс. рублей в год. После этого авиакомпании тратят около 20 тыс. евро на доучивание его для полетов на современных летательных аппаратах. В этом году Санкт-Петербургский Государственный университет гражданской авиации увеличит налетную подготовку пилотов с 60 до необходимых 150 часов. Для этого университет заказал 12 новых одномоторных самолетов "Як-18Т". В дальнейшем совершат покупку двух двухмоторных самолетов и четырех авиатренажеров. В 2007 году на эти цели университет получит 140 млн рублей дополнительного финансирования.
<b>Проблемы старых самолетов</b> не существует, считает Виталий Халиков. "Нет старых и новых самолетов, есть годные и не годные для полетов", – отметил он.