"Ист Лайн" опустилась на землю

Группа компаний "Ист Лайн" объявила о запуске очередного мегапроекта Подмосковья. Владелец аэропорта "Домодедово" построит первый в Восточной Европе деловой город Аэротрополис площадью 200 млн м2.

<b>За несколько десятилетий</b> авиаторы планируют освоить 20 тыс. га земли, сообщил dp.ru директор по маркетингу группы компаний <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/07682" target=_blank>"Ист Лайн"</a> Леонард Блинов на форуме "Инвестиции в недвижимость Подмосковья". По его словам, "Ист Лайн" зарезервировала земельные участки вокруг аэропорта "Домодедово": часть из них находятся в собственности ГК, остальные оформляются.
<b>Заняться ленд-девелопментом</b> "Ист Лайн" решила в 2003 году. В канун Миллениума корпорация начала скупать землю вокруг аэропорта для развития его инфраструктуры. Однако оператор "Домодедова" не стал ограничиваться модернизацией терминалов и взлетно-посадочных полос. Авиаторы оседлали идею американца Джона Касарды по эффективному использованию приаэропортовой зоны, превратив ее сначала в Аэропорт-Сити, а затем – в Аэротрополис.
<b>Только коммерческая недвижимость </b>будет расти вокруг "Домодедова", говорит Леонард Блинов. По его словам, "Ист Лайн" планирует строить в Аэротрополисе логопарки, офисные и торгово-развлекательные центры. Изюминкой делового города станет "тематический парк масштаба Диснейленда".
<b>Жилье авиадевелоперам </b>обеспечит компания Алишера Усманова Coalco, которая намерена построить рядом с Аэротрополисом свой минигород "Большое Домодедово". "Coalco является партнером "Ист Лайн" по части земель, – говорит Блинов. – На них мы и займемся совместным девелопментом".
<b>До 2020 года </b>рядом с аэропортом "Домодедово" должен вырасти Аэропорт-Сити. Этот проект подразумевает строительство новых терминалов, а также гостиниц, офисных и конференц-центров. Первой ласточкой станет четырехзвездочный отель на 400 номеров c многоярусным паркингом.
<b>К тому же сроку </b>должна быть сдана первая очередь Аэротрополиса. Его якорем, по словам Блинова, станет торгово- развлекательный центр площадью более 300 тыс. м<sup>2</sup>. Он будет построен на 130 га земли в 5-7 км от аэропорта и 12-15 км от МКАД. Затем "Ист Лайн" планирует возвести на 170 га подмосковный Диснейленд.
<b>Для улучшения транспортной доступности</b> планируется расширить Каширское шоссе – на первом этапе по одной полосе в каждую сторону – и пустить скоростной трамвай от станции метро Красногвардейская до аэропорта.
<b>Размер требуемых инвестиций</b> Блинов не называет, так как "еще идет мастер-планирование". Однако по оценкам экспертов, Аэротрополис может потянуть как минимум на $50 млрд. В строительство делового города автор концепции не вложит ни копейки, предлагая раскошелиться соинвесторам.
<b>Вкладом авиаторов </b>в проект станут права долгосрочной аренды на землю. Продавать ее соинвесторам "Ист Лайн" не собирается. К тому же девелопер ставит перед потенциальными партнерами условие "через определенный срок продать группе "Ист Лайн" доли юридического лица", которые будут касаться объектов Аэропорт-Сити.
<b>Обитателями Аэротрополиса</b> станут столичные бизнесмены и крылатые путешественники. По подсчетам "Ист Лайн", доходы клиентов аэропорта "Домодедово" превышают средние доходы местного населения в три раза. Это настраивает маркетологов на позитивный лад. По аналогии с бизнесом Далласского аэротрополиса, 1 га земли может приносить $55 тыс. ежегодно.