Жизнь пассажиров оценят по-европейски

Правительство РФ выступило с инициативой об обязательном страховании авиакомпаниями жизней пассажиров на сумму не менее $75 тыс. Сейчас воздушные перевозчики могут выплатить за каждого погибшего клиента лишь 12 тыс. рублей.

<b>"Мы договорились</b>, что любая авиакомпания, если не обеспечит страхование пассажиров по европейским нормам, а это $75 тыс., автоматически лишается лицензии", – цитируют заявление первого вице-премьера <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/385911" target=_blank>Сергея Иванова</a> на заседании коллегии <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08137" target=_blank>Минтранса РФ</a> информационные агентства.
<b>Он особо</b><b> отметил</b>, что выплата именно такой суммы – общая практика в европейских авиакомпаниях.
<b>"Этот вопрос</b> в правительстве готовился в виде поправок в Воздушный кодекс РФ, – рассказал первый заместитель генерального директора "ГТК "Россия" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/252974" target=_blank>Геннадий Болдырев</a>. – Мы узнали об этих планах недавно, и 3 дня назад наши экономисты и юристы начали изучать этот вопрос.
<b>27 марта</b> <b>на заседании Ассоциации эксплуатантов</b> мы выскажем свои детализированные соображения на этот счет. В целом же такой переход в общеевропейской практике актуален для пассажиров. Однако надо разбираться с размером страховых взносов, которые в любом случае будут включаться в стоимость билета".
<b>Управляющий по маркетингу</b> филиала в Петербурге компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/75633" target=_blank>"РЕСО-Гарантия"</a> Сергей Бровко полагает, что примерная стоимость страховой премии при выплате $75 тыс. может составить около $10 на каждый билет.
<b>"Скорее всего</b>, эта сумма будет различаться в зависимости от типа самолета и дальности перелета, – рассуждает Сергей Бровко. – Вероятно, также будет учитываться коэффициент аварийности самой авиакомпании, и чем больше у нее аварий, тем больше ее пассажирам придется платить за страховку".
<b>Вопрос о размере </b><b>компенсаций</b> за погибших в авиакатастрофах пассажиров особо остро возник после трагедий в 2006 году, когда в течение нескольких месяцев потерпели крушения самолеты авиакомпаний "Сибирь" и "Пулково" (последняя сейчас объединилась с ГТК "Россия").
<b>"По существующим законам</b> авиакомпании могут выплатить за каждого погибшего пассажира по 12 тыс. рублей, и все", – отмечает Геннадий Болдырев.