18:5028 февраля 200718:50
1просмотров
18:5028 февраля 2007
Правление авиакомпании "Трансаэро" добровольно, не дожидаясь приказа Минтранса, решилось примерить на себя правила Евросоюза и возмещать ущерб пассажирам.
<b>В Европе авиакомпании обязаны</b> платить компенсацию пассажирам в случае отмены или задержки рейса на длительное время, либо при невозможности предоставить гарантированное место в самолете. Размер штрафа составляет 200 - 650 евро.
<b>После множества задержек чартеров в новогодние праздники </b>Минатранс пригрозил ввести европейские нормы и в России. Однако пока дальше слов дело не пошло. Подавляющее большинство отечественных авиаперевозчиков до сих пор работают по правилам, принятым еще в 1980-х годах. Это и понятно -- наш пассажир вправе рассчитывать на компенсацию из расчета 25 рублей за каждый час, но не больше 50% стоимости билета.
<b>"С "Трансаэро" уже с сегодняшнего дня можно требовать 250–600 евро </b>компенсации в зависимости от рейса в том случае, если авиакомпания отменила рейс, или в силу технических неполадок на него было продано больше билетов, чем мест в самолете, – заверил dp.ru пресс-атташе "Трансаэро" Сергей Быхал. – Такие правила уже 2 года действуют в ЕС, а у нас раньше действовали только на рейсах в страны Евросоюза. Однако теперь мы приняли решения распространить эту практику на все свои рейсы".
<b>"Эти принципы компенсации будут распространяться </b>на рейсы, отмена которых произошла не из-за форс-мажорных обстоятельств вроде нелетной погоды или технических проблем в аэропорту. Но в тех случаях, когда рейс был отменен по инициативе авиакомпании и пассажира не удалось отправить ближайшим рейсом, произведя своевременную замену билета, будет выплачена компенсация, соответствующая нормам Евросоюза", – пояснил Сергей Быхал.
<b>Надежду на то, что и остальные российские авиакомпании последуют примеру </b>"Трансаэро" и перейдут на евростандарты, выразил сегодня председатель союза потребителей России Петр Шелиц.