11:4116 февраля 200711:41
10просмотров
11:4116 февраля 2007
В США несут убытки компании, производящие колу. Виноват рост цен на ингредиенты и сырье для тары. В России этой газировке ничего не грозит, так как делают ее из недорогого отечественного сырья.
<b>Примерно на 2,5% в год </b>дорожал последние пять лет в Северной Америке алюминий, используемый для производства банок. Примерно такими же темпами росли цены на кукурузный сироп, который американцы используют в производстве Кока-Колы и Пепси. Подорожание сладкой газировки привело к тому, что потреблять колу в США стали меньше. Ожидается, что в 2007 году производители снова поднимут цены, в среднем на 9%, пишет РБК daily.
<b>В России </b>кока-колу производят из ингредиентов, среди которых нет кукурузного сиропа. Сироп готовится из отечественных продуктов, среди которых – сахар из свеклы. В США такой сахар стоит дороже, чем кукурузный, у нас же может считаться "бюджетным вариантом". Алюминий для банок в России тоже свой.
<b>Ни на алюминий</b>, ни на свекольный сахар роста цен не ожидается, поэтому кола в России не подорожает, заверили dp.ru в российском подразделении Coca Cola. Рост производства вряд ли замедлится, так как этот напиток остается популярен у россиян, добавили в компании.
<b>PepsiCo держит в секрете </b>состав своего напитка<b>. </b>Технологи по производству, однако, анонимно признались dp.ru, что в производстве "Пепси" тоже используется свекольный сахар. И алюминий – отечественный.
<b>Основная причина проблем </b>Coca Cola и PepsiCo в Северной Америке – не в росте цен на кукурузный сироп и алюминий, считают эксперты. По данным, которые недавно огласила американская компания Nielsen, американцы все чаще предпочитают напитки без сахара и вредных для здоровья ингредиентов. В России же сладкие газированные напитки – желанный гость на столе.