09:5301 февраля 200709:53
6просмотров
09:5301 февраля 2007
Четыре авиакомпании, чьи рейсы во время новогодних праздников задерживались на длительное время, отделались от Росавиации предупреждениями; причем с одной из них оно было вскорости снято. Однако скоро штрафы авиакомпаний могут увеличиться в 10 раз.
<b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08137" target=_blank>Министерство транспорта РФ</a> </b>вынесло предупреждения четырем авиакомпаниям, чьи рейсы во время новогодних праздников задерживались на длительное время. Также представители Минтранса пообещали, что в 2007 году начнут действовать новые правила оказания услуг, которые авиакомпании обязаны будут предложить своим клиентам в случае задержек чартерных рейсов.
<b>За задержки чартерных рейсов </b>с 26 декабря 2006 года по 14 января 2007 года предупреждены были авиакомпании "ВИМ-авиа", "КрасЭйр", <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/39445" target=_blank>S7 Airlines</a> и "Башкирские авиалинии", сообщил замглавы Росавиации Евгений Бачурин. Эти авиакомпании предупредили о том, что если они в ближайшее время не устранят недостатки, обнаруженные в их работе, "то у них могут быть приостановлены свидетельства эксплуатанта". Впрочем, с S7 Airlines предупреждение было снято после того, как авиакомпания предоставила ФСНСТ отчет о возможности выполнять заявленное количество чартерных рейсов, а также план мероприятий по устранению некоторых недостатков. Общее количество чартеров, выполненных S7 Airlines с 26 декабря 2006 г. по 15 января 2007 г. составило 176, из которых 87% вылетели по расписанию.
<b>Министерство также разработало проект новых правил работы </b>для авиакомпаний, призванный защитить права пассажиров в случае длительных задержек рейсов. Например, если рейс задерживается на 2 часа или больше, авиакомпания должна будет обеспечить пассажиров прохладительными напитками, а если срок задержки перевалил за 4 часа (и далее – каждые 6 часов днем или 8 ночью) - горячим питанием. Если же вылета приходится ждать более восьми часов днем, или шести часов ночью, авиакомпании обязаны разместить пассажиров в гостинице.
<b>Кроме того, сейчас пассажирам «ни горячо ни холодно» </b>от того, что авиакомпании получают предупреждения за задержки рейсов. Их это не спасает от многочасовых бдений в аэропортах всего мира в ожидании еды, воды и информации о том, когда же всё-таки состоится долгожданный вылет. Но вскоре, возможно, их страдания будут компенсированы: Минтранс разрабатывает систему штрафов для авиаперевозчиков, задерживающих рейсы.
<b>«В Европе компенсация </b>пассажирам от авиакомпаний за задержку рейсов составляет 250-600 евро в час, - рассказал dp.ru пресс-атташе Минтранса Тимур Хикматов. – А у нас сейчас она составляет всего 25 рублей в час. Естественно, эта сумма устарела, и поэтому сейчас идет работа новой системой штрафов. Вряд ли их суммы будут столь высоки, как в Европе, потому что мы все-таки существуем в слишком разных экономических реалиях – однако штрафы будут как минимум в 10 раз больше существующих сейчас».