«36,6» рвется стать №1

Холдинг «36’6» активизировал покупку аптек. Благодаря агрессивным поглощениям региональных сетей компания заняла 30% рынка в Нижнем Новгороде, 30% - в Ростове-на-Дону, 25% - в Оренбурге, 30% - в Уфе, 45% - в Перми, на Урале стала лидером рынка.

<b>Данные о своем лидерстве </b>компания заявила в пресс-релизе. &#171;В целом за четвертый квартал 2006 года <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/98350" target=_blank>&#171;Аптечная сеть &#171;36,6&raquo;</a> довела количество аптек до цифры, превышающей тысячу. К ним следует приплюсовать еще несколько десятков аптек, которые вошли в сеть путем органического роста&raquo;, - подтверждает &#171;Фармэксперт&raquo;.
<b>352 аптеки </b>(19 аптечных сетей) компания приобрела в 2006 году. &#171;Это рекордно высокие показатели для отечественного фармацевтического рынка. В течение 2007 года мы выполним задачу выхода в стратегически важные регионы через приобретения большего количества аптечных сетей&raquo;, - комментирует председатель совета директоров &#171;Аптечной сети &#171;36,6&raquo; Сергей Кривошеев.
<b>Практически монополистом рынка</b> компания является в отдельно взятых регионах: аптечная сеть &#171;36,6&raquo; приобрела одну из крупнейших аптечных сетей Екатеринбурга - &#171;Атолл-Фарм&raquo;. Согласно экспертным оценкам, сумма сделки могла составить около $15 млн, сообщает &#171;РБК daily&raquo;. По мнению экспертов, эта покупка даст шанс &#171;36,6&raquo; стать лидером уральского рынка, завоевать который сейчас стремятся все федеральные игроки. Между тем главный конкурент &#171;36,6&raquo; — &#171;Ригла&raquo; — также присутствует в Екатеринбурге, равно как и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/29671" target=_blank>аптеки сети &#171;О3&raquo;</a>, недавно приобретенной владельцем &#171;Риглы&raquo; &#171;Протеком&raquo;.
<b>Урал является стратегическим направлением</b> для &#171;Риглы&raquo;. В компании подтверждают это. По словам генерального директора сети Ольги Шелудченко, компания намерена активно расширяться на этом рынке.
<b>Купив &#171;Атолл-Фарм&raquo;</b>, &#171;36,6&raquo; оставляет конкурентов далеко позади. &#171;С имеющимися активами &#171;36,6&raquo; может занять порядка 40% рынка, - считает аналитик ЦМИ &#171;<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/74588" target=_blank>Фармэксперт</a>&raquo; Давид Мелик-Гусейнов. - Но это не последняя покупка &#171;36,6&raquo; в этом регионе. Доля компании будет существенно увеличена в будущем&raquo;.
<b>Суммарных инвестиций в поглощения</b> &#171;36,6&raquo; не раскрывает. В сообщении компании говорится, что общий оборот приобретенных сетей по итогам 2006 года составит $42 млн.