Вистино получит $400 млн

Компания "Северо-Западный альянс" представила вчера проект строительства морского нефтепродуктового терминала стоимостью $400 млн в поселке Вистино. Эксперты допускают, что проект может оказаться лишь PR-акцией.

<b>Начать строительство</b> терминала планируется во второй половине 2007 года. Запуск первой очереди (10 млн т в год) запланирован на 2009 год.
<b>Пока авторы проекта</b> надеются обеспечить подвоз к своему терминалу 10 млн т нефтепродуктов в год за счет строительства 14-километровой ветки от станции Лужская. РЖД строит в этом направлении мощную железнодорожную магистраль в рамках федерального проекта строительства порта в Усть-Луге. Однако ее пропускная способность рассчитана исключительно на потребности Усть-Луги.
<b>По словам</b> председателя совета директоров "Северо-Западного альянса" (оператор проекта терминала в Вистино) Александра Дымова, его компания уже получила технические задания от РЖД на подключение к железнодорожной сети.
<b>"Я очень удивлюсь</b>, если этот проект получит поддержку РЖД, – отметил председатель совета директоров "Компании Усть-Луга" Валерий Израйлит. – К моменту планируемого запуска в 2010 году мощность нашей ветки составит 12–14 млн т в год, тогда как потребности самой Усть-Луги могут превысить 15 млн т в год".
<b>Как рассказал </b>Александр Дымов, его компания достигла предварительных договоренностей с ТНК-BP о поставках нефтепродуктов для перевалки через будущий терминал. ТНК-BP – пока единственная из крупных российских нефтяных компаний, не имеющая собственных экспортных морских перевалочных мощностей. Подтвердить готовность участвовать в проекте "Вистино" пресс-служба самой ТНК-BP вчера не смогла, не на запрос "ДП" она не ответила.
<b>Финансирование проекта</b>, рассказал Александр Дымов, будет осуществляться при участии немецкого и голландского банков. Их инвестиции частично будут предоставлены в виде кредита, частично – за счет передачи им части акций "Северо-Западного альянса". Сообщить названия кредитных учреждений Александр Дымов отказался. Сама компания планирует вложить до $10 млн собственных средств на проектные работы.
<b>Еще одним спорным</b> вопросом остается передача в собственность компании 125,4 га земли в районе Вистино, на которых планируется построить терминал. В соответствии с распоряжением правительства Ленобласти от 6 апреля 2005 года №109-р место размещения терминала в Вистино именно на этой территории согласовано. Однако большая часть земель (102 га) относятся к категории земель обороны и находится в бессрочном пользовании войсковой части №56097.
<b>Аналитики рынка</b> указывают на ряд важных составляющих проекта в Вистино, которые его авторы пока не могут четко объяснить. При этом допускается даже вероятность того, что весь проект может оказаться лишь PR-акцией.