15:4129 ноября 200615:41
6просмотров
15:4129 ноября 2006
Количество россиян, выезжающих за границу, выросло в этом году на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Перед Новым годом эксперты отмечают две тенденции - расширение географии поездок и повышение требований к комфортности отдыха.
<b>Общее число выездов граждан России за 9 месяцев 2006 года составило 22,304 млн</b>, что превышает аналогичный период 2005 года на 1,3%, свидетельствуют данные, опубликованные на сайте Ростуризма.
<b>Летом вырос турпоток в страны традиционного пляжного отдыха</b>, такие как Египет, Болгария, Хорватия. В преддверии новогодних праздников популярны они же. Только если Египет, являющийся круглогодичным пляжным курортом, привлекает туристов, как и летом, морем и пляжами, то Болгария и Хорватия – своими горнолыжными курортами. Спрос на них традиционно велик – в первую очередь в связи с невысоким ценами. Например, в Болгарию на Новый год (неделя, полупансион, отель 3-звездочный) средняя стоимость тура составит около 600 евро. «Новый год в Болгарии у нас уже практически весь разобран, остались только посленовогодние каникулы, - рассказала dp.ru Ольга Юшина, руководитель отдела маркетинга компании «Солвекс-трэвэл». – Спрос стабильно растет, и сейчас мы даже поставили дополнительный рейс на 28 декабря в Болгарию. Также очень популярна Словакия».
<b>Многие выбирают Черногорию </b>– во 2-3 квартале 2006 года ее посетили 54,1 тыс. российских туристов, тогда как за аналогичный период прошлого года - 28,7. Такой рост, по словам туроператоров, во многом объясняется тем, что для граждан России это безвизовая страна. К тому же в последние годы в стране увеличиваются инвестиции в туризм, развивается инфраструктура и улучшается гостиничный сервис.
<b>В ноябре тайское направление переживало спад спроса</b>. Средняя цена спецпредложений за десятидневный тур и гостиницу «3 звезды» составлял около $600, можно было найти предложения и дешевле. К примеру, на Паттайю можно было слетать за $500 (11 дней/10 ночей). Как отмечают эксперты, падение цен на это направление – традиционное сезонное явление. «В ноябре и первой половине декабря идет спад, а начиная с 19 декабря продажи увеличиваются», - приводит «Турпром» слова ведущего менеджера по Таиланду компании «Скайвэй» Дмитрия Чичканова. По словам других экспертов, Таиланд снова подорожает к середине декабря, а к 20-м числам последнего месяца в году попасть туда будет практически нереально. В целом же Таиланд демонстрирует более чем двукратный рост спроса после того, как отельная база страны была полностью восстановлена после цунами, случившегося в конце 2004 года.
<b>Спрос на новогодний Израиль </b>вырос в этом году на 30%, приводит RATANews данные, предоставленные коммерческим директором компании «Классик Трэвел» Любовью Кобриной. По ее словам, на новогодние программы в Израиль сейчас уже проданы все билеты, тогда как в прошлом году продажи закрылись только в середине декабря. Закончились продажи на новогодние праздники в эту страну и в компании «Солвекс-трэвел». По словам ведущего менеджера по Израилю Натальи Алпатовой, блок мест, взятый на чартерный рейс авиакомпании El Al для туристической программы с 29 декабря по 8 января, уже продан, и разошелся он очень быстро. В среднем цена на турпакет на 9 дней составляет от $950 до $1 300.
<b>Продолжает расти туристский поток</b> в такие страны Средиземноморья, как Испания и Италия, свидетельствуют данные, опубликованные Ростуризмом. Выросла и Греция – это результат успешной маркетинговой политики властей этой страны и активная рекламная кампания. Результат – увеличение количества туристов из России на 44,5% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Зимние курорты Эллады пока еще не так популярны, как пляжные, однако и они в последнее время начинают активно развиваться и притягивать все большее количество туристов.
<b>«Рост отмечается на многих направлениях</b>, и довольно стабильный - вряд ли можно выделить какую-то одну страну, интерес к которой резко вырос. Пожалуй, можно только отметить общую тенденцию - с каждым годом наблюдается расширение географии мест, в которых наши соотечественники собираются встретить Новый год или провести зимние праздники», - говорит Гурьянова Лариса, владелица агентства путешествий «Магик-тур».
<b>«Еще одна тенденция - туристы стали выбирать более дорогой </b>и комфортный отдых. Многие останавливают свой выбор на определенной стране, и нередко даже на одном курорте, однако если раньше они ехали туда в 3-звездочный отель с полупансионом, то сейчас все большее количество собирающихся на новогодние праздники приобретает дорогие туры в отели «5 звезд». Туристы перестали экономить на комфорте», - говорит Ольга Юшина, руководитель отдела маркетинга компании «Солвекс-трэвэл».