ПРЕСС-РЕЛИЗ: Российский рынок не готов к выводу многих качественных лекарств

В России выпускается большое количество препаратов, не доказавших свою эквивалентность зарубежным аналогам. Об этом заявил эксперт на пресс-конференции, посвященной Открытому Конкурсу профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая Унция 2006».

По его оценке, в России потребляется не меньше лекарств, чем в Европе и США, но большинство из них дешевы и некачественны.
Николай Демидов, генеральный директор Центра маркетинговых исследований «Фармэксперт»: «Многих лекарственных средств в России нет, потому что компании считают рынок недостаточно готовым к выводу таких препаратов. Тем не менее, российский рынок более высокими темпами, чем раньше, приближается к уровню европейских рынков. И мы надеемся, что в ближайшие годы у нас будут представлены препараты, которые сейчас доступны в Европе и Соединенных Штатах».
Столь же оптимистичны прогнозы развития российской фармотрасли и у других экспертов рынка.
Александр Кузин, генеральный директор DSM GROUP: «Сейчас российский рынок прирастает гораздо быстрее, чем весь мировой. По итогам 2006 года в целом мировой рынок вырастет примерно на 6-7%, наш - примерно на треть. По итогам 2005 года объем российского фармрынка составил около $9 млрд, по итогам 2006 года мы достигнем цифры в $12 млрд».
Мария Денисова, генеральный директор независимого аналитического агентства RMBC: «К 2010 году рынок России превысит отметку в $15 млрд, с уровнем потребления на душу населении более $110».
Зеркалом наиболее ярких событий, происходящих на российском фармрынке, стал Открытый Конкурс профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая Унция». В 2006 году он в седьмой раз выявит лучшие фармацевтические проекты, компании, менеджеров-лидеров отрасли.
Елена Тельнова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития: «Конкурс этот стал традиционным, традиционным в том, что он ежегодно выявляет лидеров рынка, в том, что многие хотят подтянуться к уровню этих лидеров. Конкурс всегда выявляет интересные проекты, интересные открытия в производстве и обеспечении лекарствами. Каждый раз представители Росздравнадзора и Министерства здравоохранения и социального развития присутствуют на подведении итогов Конкурса. И это всегда очень красиво и очень волнительно».
В 2006 году «Платиновая Унция» расширяет свои границы: теперь в Конкурсе могут участвовать не только компании, работающие на российском рынке, но и представители стран СНГ. Как и среди российских компаний, «Проект года в СНГ» будет определяться в двух подноминациях: «социальный проект» и «бизнес-проект». Еще одной особенностью «Платиновой Унции» в этом году станет появление специальной номинации «Образовательный проект года». Кроме того, лучшие из лучших традиционно будут определяться по номинациям: «Проект года» (для российских компаний), «Препарат года», «Аптека года», «Компания года», «Персона года», «Менеджер года», «Признание прессы».
Расширился и организационный комитет Конкурса. Теперь в него наряду с компаниями Pressto Pharma Communications, RMBC, Ward Howell, «Фармэксперт» входит DSM GROUP.
Определять лучшие проекты 2006 года будет экспертный совет из 50 наиболее компетентных представителей рынка. Следить за правильностью подсчетов будет официальный аудитор Конкурса компания Ernst&Young. Итоги «Платиновой Унции 2006» по традиции будут подведены в апреле.
Информационные партнеры Конкурса «Платиновая Унция 2006»: «Новая газета», «Ремедиум», «Фармацевтический вестник», «Новая аптека».
<b>О чем еще говорили на пресс-конференции <br></b><br><em>Финансовые источники развития российского фармрынка</em>
Александр Кузин, генеральный директор DSM GROUP: &laquo;Денег на нашем рынке стало не хватать. Если раньше развитие шло в основном за счет собственных средств, то сейчас участники рынка стали развиваться за счет денег, привлекаемых извне. Многие компании выходят на IPO. Некоторые используют облигационный займ&raquo;.
Ряд российских компаний сегодня развивается за счет иностранного капитала. Однако возникает вопрос, можно ли считать компании с большой долей иностранного капитала отечественными.
Николай Демидов, генеральный директор Центра маркетинговых исследований &laquo;Фармэксперт&raquo;: &laquo;Инвестиционный потенциал иностранных компаний достаточно силен для того, чтобы увеличить долю присутствия в российском бизнесе&raquo;.
Александр Кузин, генеральный директор DSM GROUP: &laquo;В сегменте производства доля иностранного капитала составляет примерно 80%. Если посмотреть на сектор дистрибуции, там доля импортного капитала около 10%. Но важно не то, кто контролирует, а где расположена производственная площадка. Если она расположена на нашей территории, то это наша занятость, наши налоги, это отечественное производство&raquo;.
<br>Мария Денисова, генеральный директор независимого аналитического агентства RMBC: &laquo;На сегодняшний день при глобализации рынка понятие отечественного производителя стирается&raquo;.
Елена Тельнова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития: &laquo;Осуществляется перенос производства в Россию. Открылось несколько современных заводов на территории Российской Федерации. Они дают нам возможность получать более качественные лекарственные средства по доступным ценам&raquo;.
<em>ЕГАИС и фармацевтический рынок </em>
Елена Тельнова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития: &laquo;Я могу сказать совершенно точно, что никаким образом не планируется связывать систему ЕГАИС с фармрынком. Действительно, сегодня она себя не очень хорошо зарекомендовала в отношении спиртосодержащей продукции. Но спирт и спиртосодержащая продукция тоже относятся к фармацевтическому рынку. И все спирты, которые относятся к фармакопейным, выведены из этой информационной системы&raquo;.
<em>Лекарства по рецепту</em>
Елена Тельнова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития: &laquo;Большая часть лекарственных средств должна отпускаться только по рецепту врача. Сегодня про это забыли. Врачи забыли, что лекарственные средства надо выписывать. И мы постараемся в ближайшее время напомнить, какие лекарственные средства должны выписываться и отпускаться только по рецепту врача. Сейчас правоохранительные органы осуществляют проверку аптечных учреждений. Но прежде чем вести такую проверку, нужно создать условия для врача, чтобы он мог выписывать лекарственные средства. Первое, мы напомним письменно о Приказах Минздрава, в которых указано, какие лекарственные препараты отпускаются по рецепту. Затем необходимо будет обеспечить врачей рецептурными бланками. И через определенное время начнем проверки аптечных организаций. Результатом станут соответствующие меры, которые могут применяться к аптеке, нарушившей порядок отпуска&raquo;.
<br>Дополнительная информация:
(495) 101 35 23
Марина Рождествина +7 909 169 0881
Ильдар Туликов +7 909 169 0903 <br>