Обзор деловой прессы

Кто претендует на строительство трассы Москва – Петербург и какие "подводные камни" ждут инвесторов, знают "Ведомости". На парфюмерном рынке зреет кризис, предупреждает "Коммерсант". Что предложила ФАС рекламщикам, известно "Бизнесу".

<b>"Ведомости"</b>
<b>За право вложить </b>в участок трассы Москва – Петербург более $1 млрд и стать его концессионером готовы побороться 12 крупных международных компаний. Среди них – французские Vinci Concessions и Bouygues Travaux Publics, израильская Housing&amp;Construction Holding, японская Marubeni Corporation, итальянская Autovie Venete S.p.A., корейская Lotte Engeneering&amp;Construction, австрийские Elvag Energie AG и Strabag SE, испанские Aldesa Construcciones, Puentes y Calzadas и FCC Construccion и аргентинская Empresa Constructora. По мнению юристов, в предлагаемых условиях инвесторов могут ждать "подводные камни". Например, возможна ситуация, что договор расторгается, когда вложен основной объем инвестиций. Также концессионер может переуступить права по концессионному соглашению другим инвесторам только после завершения строительства, то есть все бремя затрат должен нести он один.
<b></b>
<b>"Коммерсант"</b>
<b>Оптовая торговля</b> спиртосодержащей парфюмерной продукцией с начала октября практически полностью парализована. Большинство оптовиков до сих пор не может получить лицензии. Те же, кому это удалось, вынуждены проводить товар через единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), уже доказавшую свою неработоспособность во время "алкогольного кризиса". По словам участников рынка, если вступление в силу закона для парфюмерного рынка не будет отложено, в ближайшие месяц-два потребители столкнутся с серьезным дефицитом спиртосодержащей парфюмерии и бытовой химии. Емкость российского рынка косметики и парфюмерии оценивается в $7 млрд. Доля спиртосодержащей продукции на нем составляет порядка 23%.
<b>Бюджетный комитет <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/92591">Госдумы</a></b> на этой неделе рассмотрит поправку к Налоговому кодексу, полностью освобождающую религиозные организации от налога на имущество. Религиозные лидеры заверяют, что сэкономленные деньги будут направлены "на развитие социальных программ, а не на личное обогащение". Налоговая льгота была у церкви и раньше – от налога освобождалось имущество, используемое для осуществления религиозной деятельности. Теперь же предлагается освободить от налога (сегодня он составляет, к примеру, в Москве 2,2% стоимости имущества) все имущество, используемое в уставных целях. Впрочем, в правительстве к инициативе пока относятся прохладно – поправка может стоить бюджету порядка 130 млн рублей ежегодно.
<b></b>
<b>"Бизнес"</b>
<b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71290"><b>Федеральная антимонопольная служба</b></a></b> (ФАС) решила не искать нарушения законодательства в деятельности занимающей около 70% рынка <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/86038">ГК "Видео интернэшнл"</a>, а поставить ее под общественный контроль. ФАС предлагает определять справедливую цену на телерекламу в специальной "торговой системе", в разработке которой поучаствуют и рекламодатели. Впрочем, сами они не уверены, что предложение ФАС сможет остановить рост цен.
<b>Российские СМИ</b> плохо справляются с патриотическим воспитанием граждан, уделяя этой теме мало внимания. К такому выводу пришли вчера депутаты <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/92591">Государственной думы</a>, собравшиеся на парламентские слушания "О формировании патриотических идеалов в современном гражданском обществе". Результаты социологических опросов лишь подлили масла в огонь: 81% опрошенных респондентов заявили, что современные СМИ не воспитывают чувство патриотизма. В рекомендациях по итогам слушаний парламентарии призвали правительство "разработать механизмы экономического воздействия" для роста влияния "культуры, кинематографии, СМИ и системы образования" на формирование "высоких идеалов патриотизма и нравственности".
<b></b>
<b>"Российская газета"</b>
<b>К 1 ноября четыре ведомства</b> (<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50933">Минэкономразвития</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/54473">МВД</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/68689">Федеральная миграционная служба </a>и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/29759">Минздравсоцразвития</a>) готовят проекты документов, которые должны упорядочить пребывание и работу мигрантов в России. У МЭРТ в связи с этим особая задача – разработать новые правила торговли на розничных рынках. Однако, по словам вице-президента объединения предпринимателей "ОПОРА России" Владислава Корочкина, в российском законодательстве нет даже определения понятия "рынок". И уж тем более нет единых правил торговли на розничных рынках. В федеральном законодательстве не прописано, кто имеет право на них торговать, как получить место. Эксперты считают, что российские рынки криминализированы, цены на товары взвинчиваются в 10 раз и чтобы изменить ситуацию, требуются системные меры.