15:2306 октября 200615:23
6просмотров
15:2306 октября 2006
С 16 октября Северо-Западный филиал компании "МегаФон" вводит плату за соединение. Избежать ее можно, только перейдя на новые тарифы – однако сэкономить на этом, разумеется, не удастся – здесь минута стоит больше.
<b>С 16 октября</b> 2006 года стоимость первой минуты исходящего звонка для абонентов "МегаФон Северо-Запад", обслуживаемых по закрытым для подключения тарифным планам, увеличится на 35 копеек.
<b>Это и есть</b> так называемая "плата за соединение". Разница лишь в формулировке, поскольку, напомним, против взимания платы за соединение неоднократно высказывались государственные регулирующие органы, что и вынудило оператора придумать такой вот "ход конем".
<b>Впрочем</b>, изобретение это коллективное – в течение нескольких последних недель об увеличении стоимости первой минуты разговора заявили и остальные операторы "большой тройки" – МТС и "Билайн". Причем нововведения у всех аналогичные – первая минута дорожает на 1 цент без НДС и распространяется это только на старые тарифные планы.
<b>Тем самым </b><b>абонентов</b> хотят переманить на новые тарифы, введенные незадолго до 1 июля, когда начал действовать принцип "платит звонящий" и выручка операторов снизилась – если раньше за входящий звонок с городского телефона можно было брать рубля три с абонента, то теперь достается только 95 копеек от оператора фиксированной связи. В новых тарифах для компенсации этих потерь увеличена стоимость исходящих.
<b>Несмотря </b>на массовые рекламные кампании, заставить значительное число пользователей добровольно платить больше не получилось – выручка все равно оказалась меньше. Потому и родилась идея ввести перекрестное субсидирование в виде платы за соединение – чтобы большинство абонентов платило за разговоры меньшинства (по собственной статистике операторов, доля стационарных телефонов в общем объеме трафика не превышает 10%).
<b>С</b><b>тарые тарифы</b> все равно оказываются выгоднее – здесь вы платите дополнительный цент за первую минуту, а на новых – как минимум столько же за каждую. Поэтому в выгодном положении оказались операторы, отказавшиеся от платы за соединение – например, Tele2, хоть и повысил цены в 2 раза, но ПЗС не ввел и поэтому в июле и августе имел почти 37% в общем приросте абонентской базы.
<b>МТС и "Билайн" </b>от комментариев отказались, упомянув лишь, что "расходы абонентов не увеличились". Хотя ввод принципа "платит звонящий" должен был уменьшить расходы клиентов – ведь они теперь не должны платить за входящие с городских телефонов.