Рунет пошел на спад

Romir Monitoring подсчитал количество пользователей за 2 квартал 2006 года. Получать информацию из Рунета в этом году предпочли всего лишь 19% россиян, виновата в этом пора отпусков. Причем пользуются всемирной сетью в основном для развлечений.

Первоначально с момента его появления интернет использовался как средство обмена информацией между научными центрами. Популярность пришла к всемирной сети в начале 1990-х, с тех пор количество ее пользователей продолжает стремительно расти. Но Россия по-прежнему остается одной из самых неактивных в этом смысле стран. ROMIR Monitiring обнародовал свои исследования аудитории компьютерной сети. Согласно их результатам, во втором квартале 2006 года количество пользователей интернета в России составляло 19% населения страны. Для сравнения в аналогичный период 2005 года в “сеть” входило 22% россиян.
<b>Зарплата и интернет <br></b>Сильнее всего сократилось количество пользователей интернета в Северо-Западном и Сибирском регионах. В среднем всемирной паутиной там пользовались около 20% населения. В основном это руководители, студенты и квалифицированные рабочие. Причем активность пользователей напрямую зависит от уровня их доходов. "Юзеры" с доходом больше 5 тыс. рублей выходят в сеть практически ежедневно.
<b>Возраст и интернет <br></b>Самое большое количество пользователей по-прежнему в возрасте 18–24 лет. Также исследователи отмечают, что во втором квартале 2006 года выросла доля интернетчиков старше 45 лет, она увеличилась на 5% по сравнению с 2005 годом. Специалисты ROMIR Monitiring отмечают, что сеть становится более демократичной – возрастные различия между пользователями постепенно сглаживаются. Правда, что касается соотношения мужчин и женщин, то здесь все остается по-старому – "сильный пол" значительно опережает "слабый".
<b>Для чего используют интернет? </b><br>Доля тех, кто пользуется ресурсами интернета для развлечения, игр, составляет 23,7%. В научных целях в сеть выходят 38,3% опрошенных. Половина тех, кто вообще использует ресурсы глобальной сети, делают это для получения новостей. 81,6% граждан пользуются интернетом для работы. А вот интернет-магазинам россияне по-прежнему не доверяют – online покупки совершают всего 8,8%.