Пиратов оставили без DVD

В последние 2 дня магазины сети "Титаник" подвергаются проверкам УБЭП на предмет контрафактной продукции. Магазины лишатся 10 тыс. DVD. Пиратские CD и MP3-диски станут изымать в июле-августе 2006 года.

Вчера в середине дня несколько магазинов "Титаник" (всего их 22) были закрыты, сотрудница одного из них призналась, что "практически во всех магазинах идут очередные проверки". Игорь Романов, генеральный директор ООО "Велена", которому принадлежит сеть, вчера отказался общаться, сославшись на сильную занятость.
Как рассказал источник в УБЭП ГУВД Петербурга и Ленобласти, "закрыты магазины "Титаник" в центре города. Выемка продукции началась позавчера и будет длиться 2–3 дня, в течение которых изымут до 10 тыс. DVD-дисков, имеющих признаки контрафакта. На следующей неделе будут обыски в других крупных сетях".
Пристальные проверки именно сетей "505" и "Титаник" неслучайны: обе компании не проявили лояльности к созданному при участии ФСБ и Смольного меньше месяца назад для борьбы с контрафактной продукцией некоммерческому партнерству "ОКО".
"Мы разослали обращения с предложением о сотрудничестве во все крупные сети Петербурга, торгующие аудио-, видеопродукцией, – говорит директор некоммерческого партнерства "ОКО" Павел Альтов, сын известного сатирика Семена Альтова, официально выступающего одним из учредителей партнерства. – На сегодняшний день в НП "ОКО" уже входят сети "Айсберг", "Т и компани", "Десятка", "Киномир" и "Блокбастер". Есть еще более 10 организаций, с которыми мы улаживаем технические вопросы".
Отношение партнерства к проверкам самое прямое: НП "ОКО" сформировало группу контроля, которая ежедневно изучает ассортимент каждой торговой точки в городе и полученную информацию направляет в правоохранительные органы. Согласно программе НП "ОКО", сейчас в городе завершается первый этап борьбы с контрафактом – изъятие DVD. В июле-августе будут изыматься CD и MP3-диски, а с осени по следующее лето контрафактную продукцию должны заменить на лицензионную: продавать можно будет только изделия с особой маркировкой.
<b>Слежка за товаром</b> <br>"Маркировка всей продукции – один из элементов программы. Мы не берем на себя ответственность заявлять, что контрафакт, а что нет. Марка не является лицензионной, однако она необходима и обязательна для того, чтобы выявить контрафакт: марка помогает отследить историю происхождения и движение товара", – объясняет Павел Альтов.
По его словам, стоимость нанесения одной такой марки составит около 2 рублей, однако это не является услугой НП "ОКО". Оно лишь выполняет координационные функции, снабжая марками уполномоченные склады, на которых организуют специальные посты. Кроме того, правообладатели обещают предлагать этим складам более низкие цены, чтобы покрыть их издержки и не создавать угрозы повышения цены для потребителя.
Проверки сети "505" прошли двумя неделями ранее. Тогда, по некоторым данным, изъяли 50 тыс. дисков.