12:2215 июня 200612:22
8просмотров
12:2215 июня 2006
Компания Toyota Motor заявила, что намерена к 2010 году удвоить выпуск экологичных автомобилей с гибридными двигателями. Такие машины известны своей экономичностью, однако россиянам сэкономить на них пока не удастся.
Читайте также:
Toyota не будет поднимать цены на Prius
Гибридный привод - силовая установка, сочетающая в себе двигатель внутреннего сгорания с электродвигателем. Как прогнозируют японские инженеры, в будущем эта технология станет главной альтернативой традиционным двигателям.
Японская компания Toyota использует гибридные двигатели на семи серийных моделях. К середине 2006 года было продано более полумиллиона таких машин. К 2010 году число моделей планируется удвоить, а продажи увеличить до 1 млн машин в год.
«Мы считаем, что гибридные силовые установки станут главной моторной технологией 21 века», - сказал на пресс-конференции во вторник вице-президент Toyota по технологическому развитию Матасами Такимото.
Ранее инженеры Toyota неоднократно заявляли об озабоченности проблемами экологии и стремлении создавать более совершенные моторы. Работая над улучением двигателей на бензиновом, дизельном или альтернативном топливе, они пришли к выводу, что основой усовершенствований во всех трех случаях может стать использование гибридной технологии.
<b>Дорогой и экономичный</b>
Из семи оснащаемых электродвигателем моделей Toyota самая популярная - седан Prius. В Россию Prius официально не поставляется, и пока единственный доступный у наших дилеров «автомобиль будущего» - роскошный внедорожник Lexus RX400h (под маркой Lexus автомобили Toyota продаются в Северной Америке и Европе). Помимо бензинового мотора в этой машине установлено два электродвигателя, которые питаются от аккумуляторной батареи с напряжением 288 вольт и вместе с бензиновым мотором развивают мощность 272 л/с. Гибридная модель экономичнее и динамичнее, но и стоит она примерно на $20 тыс. дороже, чем ее собрат с традиционным двигателем RX300, цены на который начинаются с $60 тыс.
Принцип работы гибридной силовой установки на Lexus таков, что при трогании с места и движении с маленькой скоростью включаются только электромоторы и трансмиссия работает в режиме полного привода. На трассе задний электромотор отключается, а вместо него задействуется бензиновый двигатель, который вместе с передним электродвигателем вращает передние колеса. Заодно бензиновый мотор подпитывает аккумулятор. При интенсивном разгоне работают все три мотора, а когда Lexus тормозит, электромоторы работают как генераторы, подзаряжая батарею. На остановках бензиновый двигатель отключается для экономии топлива.
В случае c дорогим и престижным внедорожником едва ли стоит говорить об экономичности: здесь использование гибридной технологии нацелено скорее на увеличение мощности и демонстрацию самой технологии. Дилеры точный расход топлива гибрида не раскрывают, однако уверяют, что экономичность автомобилей Lexus стоит для их клиентов не на последнем месте.
Второй гибридной машиной, которая будет официально представлена у россйиских дилеров, вероятно, тоже станет Lexus. Продажи седана бизнес-класса GS 450h должны стартовать в ближайшее время.
<strong>Дешевых не будет</strong>
Продавать доступные автомобили с новейшими силовыми установками в России Toyota пока не планирует. По словам представителей московских дилеров, в ближайшие пару лет такие машины к нам поставляться не будут.
Это связано с тем, что в доступном сегменте гибридные автомобили едва ли смогут конкурировать с более дешевыми традиционными аналогами. Вероятно, российские автолюбители получат возможность оценить недорогие гибриды в будущем, когда японцы смогут предложить автомобиль с гибридным двигателем по цене обычного.
<b>Все яйца в гибридную корзину</b>Руководство корпорации Toyota признает, что гибридные силовые установки пока обходятся довольно дорого, их использование заметно удорожает автомобиль. Однако, утверждают в компании, близок тот день, когда будут освоены технологии, которые позволят сделать гибридный двигатель доступным. <br><br>При этом руководители компании утверждают, что не собираются «класть все яйца в гибридную корзину» и готовы предложить такие автомобили, которые будут востребованы рынком.