Корюшка столкнула интересы

В ближайшее воскресенье в Петропавловской крепости пройдет второй за неделю праздник корюшки. Далеко не элитная рыбка породила конфликт культурных элит Петербурга. Первый праздник прошел в прошлое воскресенье на том же месте.

Организатор первого праздника Александр Грибанов, директор РОО "Общественная дирекция культурных программ Санкт-Петербурга", и организаторы грядущего праздника корюшки еще 2 года назад были партнерами по празднику.<br><b><br>Путаница и путина </b><br>Появление двойника вызвало путаницу в рядах традиционных для дня корюшки спонсоров. По словам участника первого праздника корюшки Константина Литовского, директора ООО "Рыбная продукция", изначально договоренность о спонсорстве с ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" была у Общественной дирекции культурных программ СПб, которая уже провела праздник. Однако, запутавшись в датах и названиях, "Балтика" заключила договор с Союзом работников культуры. <br><br>Дмитрий Музыченко, директор по маркетинговым коммуникациям ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", спонсирующего второй праздник корюшки, признается: "Инвестиции в спонсорство покрываются продажами бренда на мероприятии только отчасти. Случай с днем корюшки не исключение". <br><br>На предстоящем празднике планируют продать 10 т корюшки. На уже прошедшем реализовали около 30 т этой рыбы. Кстати, есть мнение, что наличие двух праздников, посвященных одной рыбе, может символизировать начало и конец путины. <br><br>"Наша организация является автором идеи праздника корюшки и инициатором его проведения, начиная с 2003 года. В 2001 году мы получили свидетельство о регистрации товарного знака, то есть патент, – объясняет Александр Грибанов. – О том, что отделение Союза работников культуры решило провести такой же праздник, нам стало известно только в мае. Хотя ранее мы направляли им письма с предложением продолжать сотрудничество, они остались без ответа". <br><br><b>Авторские права </b><br>Юрий Смирнов, председатель Союза работников культуры в Петербурге, считает, что "у них зарегистрирован не бренд, а эмблема. А что касается идеи, такие праздники уже десяток лет проводятся в разных городах". <br><br>Идея же сделать саму корюшку фирменным петербургским брендом принадлежит бывшему губернатору Владимиру Яковлеву. <br>Помимо идеи, бывшие партнеры расходятся и в видении торговли корюшкой. "Торговля свежей корюшкой – сопутствующая услуга. Свежая рыба будет продаваться справа от Кронверкского моста – сам же праздник проходит слева от него. Там мы будем жарить, вялить, мариновать корюшку, а не продавать свежую, – рассказывает Александр Гаврилов, заместитель Юрия Смирнова по Союзу работников культуры. – Вообще, я противник очередей – ведь мы делаем праздник". <br><br>Как известно, дни корюшки сопровождаются ажиотажем со стороны горожан, особенно пожилых. Известны даже случаи драки на прошлых подобных праздниках. <br>В прошлое воскресенье эту проблему пытались решить большим количеством завезенной рыбы и организованными за несколько дней до праздника торговыми точками по продаже корюшки на Петроградской стороне. <br><br><b>Сами с усами </b><br>"Они (Общественная дирекция культурных программ СПб. – К. К.) хотят сами проводить праздник. Первый праздник мы проводили вместе, теперь нам ультимативно предлагают роль субподрядчика, называя себя идейным вдохновителем. Это нам неинтересно", – считает Юрий Смирнов, председатель СПб отделения Российского творческого союза работников культуры. <br><br>Его бывший партнер и организатор прошедшего праздника корюшки Александр Грибанов парирует: "Претензия в том, что мы вышли на некое новое явление – общественный праздник, название которого нами запатентовано. Мне не хотелось бы, чтобы такое явление опошлялось и превращалось в обычный праздник". <br><br>"Если уж они хотят делать праздник корюшки, нужно, чтобы они спросили у авторов и инициаторов запатентованного праздника, как лучше его провести", – подытоживает Александр Грибанов. <br><br><b>Есть мнение </b><br><i>Константин Литовский, учредитель ООО "Рыбная продукция": "Для спонсоров такой праздник – реклама бренда. Мы, например, специализируемся на продукции из корюшки, поэтому нам интересна популяризация этого продукта. Участвуем в празднике уже четвертый год, и я вижу, что интерес бизнеса увеличивается".</i>