Георгиевская удавочка

Диву даешься, как государство умудряется неуклюжим пафосом удушить все самые благородные устремления в душе человека. Великий праздник загнали в формуляры и чиновничьи отчеты. Бездарный гос-PR оброс догмами и штампами, став пародией на пропаганду.

Тон и манера подачи государством Дня Победы как общенародного праздника, как символа нации, практически не изменились за последний 61 год. Не удивительно, что и целевая аудитория соответствующая – те, кому далеко за 70. Конечно, это их праздник (о том, как власть "благодарит" ветеранов за Победу – вопрос вообще отдельный), но нельзя же с таким упрямством не обращать внимания, что людям помоложе все потуги чиновников – "до фени". Уважение к подвигам дедов и прадедов, гордость за отчизну в молодом поколении кое-как держатся за счет народной памяти – наставлений, полученных в глубоком детстве от сознательных родителей, которые в свою очередь впитали воспоминания непосредственных участников событий. Некоторые гениальные произведения советской пропаганды – фильмы, песни, книги – преподносятся так, что вызывают отторжение. Даже самый жаркий костер затухает, когда угли остывают под слоем пепла.<br><b><br>Пестрая лента<br></b>Последним ноу-хау властей стала "георгиевская ленточка" на автомобильных антеннах. Во-первых, сама уместность орденского символа, повязанного на все, на что хватит фантазии, вызывает вопросы. Во-вторых, эта акция началась с крупного скандала, рассорившего РИА "Новости", инициировавшее проект, и радио "Серебряный дождь", объявившее идею с ленточкой своей. Радиостанция первой придумала повязывать белые ленты на авто – в тот момент акция проводилась в знак протеста против произвола чиновников на дорогах. "Серебряный дождь" направил РИА "Новости" письмо, обвинив агентство в плагиате. Радио даже отказалась от подписки на информуслуги РИА. В ответ "Новости" подарили радиостанции Большую детскую энциклопедию для "генерации новых идей".<br><b><br>Заграница нас расхвалит<br></b>Похоже, что осознание собственного пропагандистского бессилия наконец начинает доходить до высших эшелонов. Самый высокий эшелон – Владимир Путин – даже решил нанять американскую PR-компанию для правильного освещения на Западе предстоящего саммита "Большой восьмерки". Скорее всего президент разочарован постоянными поражениями России во внешнеполитических информационных войнах (Чечня, свобода слова, "энергетический" империализм, откат от демократии и т. д.). "Восьмерку" же сдавать ни в коем случае нельзя. Остается надеяться, что в случае успеха американских пиарщиков пустят и во внутреннее пропагандистское пространство. Иначе через несколько лет "георгиевская удавочка" окончательно задушит в каждом человеке гражданина.