Пьяных водителей ждет тюрьма

Сегодня в Госдуме проходят парламентские слушания нового законопроекта, ужесточающего штрафные санкции за нарушение правил дорожного движения. МВД заявляет, что в России нарушитель – каждый третий.

В слушаниях принимают участие представители МВД, прокуратуры, судейского сообщества, правозащитных движений в автомобильной области, представители общественности и науки. Авторы законопроекта считают, что нынешние минимальные штрафы в размере 0,5 МРОТ (50 рублей) не только не оказывают превентивного воздействия, но и не окупают административных расходов на сбор таких штрафов. Авторы законопроекта предлагают увеличить минимальный штраф до 300 рублей, а за вождение автомобиля в пьяном виде – сажать на 15 суток.<br><br><b>Для "водительских историй"</b><br>Если нарушение правил зафиксировал не инспектор ГИБДД, а фото- или телекамера, ответственность понесет владелец машины, как это практикуется в Европе.<br>Предлагается вернуться к системе штрафных баллов. Мотивируется это тем, что ГИБДД необходимо знать "водительскую историю" лица, совершившего правонарушение.<br>Кроме того, планируется ввести норму об административном аресте за наиболее тяжелые нарушения.<br><br><b>ГИБДД ужаснулась</b><br>Выступивший на слушаниях начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Кирьянов назвал ситуацию, сложившуюся сегодня в области дорожного движения, ужасной, а статистику, подтверждающую это, неутешительной, передает "Газета.ру". Кирьянов заявил, что МВД, Минфин, МЭРТ и Минтранс готовят национальную стратегию в области повышения безопасности дорожного движения, для чего выработана федеральная целевая программа на 2006–2012 гг.<br><br><b>Нарушителей не поймали</b><br>По данным МВД, в России ежегодно фиксируется более 40 млн правонарушений на дорогах – к административной ответственности привлекается ежегодно треть населения страны. Однако, по словам Виктора Кирьянова, значительная часть правонарушений остается не выявленной. Давая свою оценку подготовленным в Госдуме поправкам к Кодексу об административных правонарушениях, направленных на усиление ответственности за нарушение ПДД, Кирьянов выразил надежду, что принятие подобных изменений в КоАП будет способствовать кардинальному улучшению ситуации в области дорожного движения.<br><br><b>Взяткоемкие дырки</b><br>Эти предложения подготовлены тремя депутатами от "Единой России". Один из основных их компетентных оппонентов на сегодняшних парламентских слушаниях – депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Вот как он прокомментировал новую систему штрафов для "Российской газеты": "Балльная система действовала у нас до середины 90-х и была одиозна, на мой взгляд. Именно с ее помощью основные взятки и выколачивались. Водитель был полностью зависим от "гаишника": поставит тот дырку в талоне предупреждения или не поставит. К сожалению, из предложений моих коллег неясно, какую балльную систему они предлагают внедрить. Если прежнюю, то я категорически против. Ведь возможен другой вариант – когда за повторное нарушение применяется более жесткое наказание. Это нормальная, цивилизованная практика. Но решать должен не постовой "гаишник", а суд или начальник подразделения ГИБДД, которому пришли все материалы для принятия решения".