11:4319 января 200611:43
7просмотров
11:4319 января 2006
Балтийский завод начал строить один ледокол и планирует в 2006 году закончить строительство двух. Оказавшись с лета прошлого года в собственности банкиров, верфь новых заказов еще не получила.
ОАО "Балтийский завод" начало строить второй ледокол для ФГУП «Росморпорт».<br>Первый – под названием «Москва» ,– в работе с мая 2005 года. Еще при заключении контракта планировалось назвать второе судно серии «Санкт-Петербург», однако оказалось, что на Дальнем Востоке уже ходит буксир «Санкт-Петербург» . К моменту закладки ледокола на Балтийском заводе дальневосточный буксир списали и название освободилось. Стоимость каждого заказа – 2,5 млрд. рублей. <br>Головной ледокол серии "Москва" спутят на воду в мае 2006 года, а заказчику передадут в феврале 2007 года. Оба ледокола предназначены для обслуживания нефтеналивного терминала порта Приморск.<br><br><b>Вместо ледокола обещали бомбу</b><br>19 января в 2 часа ночи по телефону дежурного по заводу поступил анонимный звонок. Звонивший сообщил, что на одном из строящихся объектов предприятия заложено взрывное устройство. С 7 утра на предприятии работали сотрудники правоохранительных органов, кинологи. Взрывных устройств и подозрительных предметов на территории <br>Балтийского завода не обнаружено. Поэтому процедуру закладки утреннее происшествие не омрачило.<br><br><b>Последний привет Шуляковского</b><br>Тендер на строительство первого дизель-электрического ледокола по проекту ОАО "ЦКБ Айсберг" для ФГУП "Росморпорт был выигран в июле 2004 года. Кроме Балтийского завода в тендере приняли участие финские судостроительные компании Aker Finnyards и Kvaerner Masa-Yards. Опцион предусматривал постройку еще одного судна серии. Договор на его постройку «Балтийский завод» и ФГУП «Росморпорт» подписали 19 мая 2005 года на церемонии закладки ледокола «Москва». <br>Это один из последних заказов, полученных «Балтийским заводом» при генеральном директоре Олеге Шуляковском. Еще имеется заключенный в августе 2005 года заказ шведской компании Stena Ro Ro на постройку серии серию из четырех океанских ролкеров типа Po-Pax. Суда предназначены для перевозки пассажиров и автомобилей-трейлеров на коротких международных маршрутах, в частности - в Северной Европе и в районе Балтийского моря. Балтийский завод выполняет работы по постройке корпусов и оснащению их трубопроводами. Окончательную достройку и насыщение оборудованием осуществит верфь FMV. <br><b>Непрофильный актив</b><br>Летом 2005 г. главным акционером Балтийского завода, стало ЗАО "Международный промышленный банк". Банк приобрел у группы «ИСТ» пакет из 88,2% акций. На внеочередном собрании акционеров 11 ноября 2005 года избран новый совет директоров. Олег Шуляковский покинул предприятие, не дожидаясь новых выборов. Новый генеральный директор завода до сих пор не назначен. Валерий Левченко до сих пор исполняет эти обязанности с приставкой и.о. Новых заказов после ухода Олега Шуляковского завод пока не получал. <br>Как сообщили в пресс-службе «Балтийского завода», мощности предприятия загружены. Новые крупные контракты обсуждаются и будут заключены, по мере освобождения мощностей после исполнения текущих заказов.<br>«Балтийский завод» после приобретения «Межпромбанком» вошел в состав Управляющей компании ЗАО "Объединенная Промышленная Корпорация" (ОПК), созданной летом 2004 года для консолидации непрофильных активов Международного Промышленного Банка. Стоимость совокупных активов, находящихся под управлением ОПК, превышает более $2 млрд. <br><br><b>Главный долгострой</b><br>В октябре 2005 г. завод приступил к испытаниям самого крупного в мире атомохода "50 лет Победы". Его заложили в октябре 1989 года, спутили на воду 29 декабря 1993 года и до сих пор не могут достроить из-за перебоев в финансировании. Если Правительство найдет 742 млн.рублей то в этом году новый флагман ледокольного флота России отправится, наконец. на северный Морской путь. Сейчас там работают шесть ледоколов, но по прогнозам Министерства транспорта, к 2018 году останется только два «Ямал» и «Сибирь».