11:1219 декабря 200511:12
7просмотров
11:1219 декабря 2005
Западный скоростной диаметр быстро превращается из виртуального проекта в реальный. На ЗСД подрядчики освоят 10 млрд. рублей.
На днях городские власти объявили конкурс на строительство южного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). Сейчас уже ведутся земляные работы на участке ЗСД от промзоны "Предпортовая" до Краснопутиловской ул. Их ведет консорциум из 10 дорожных компаний во главе с ОАО "Мостоотряд 19". На сегодняшний день на строительстве ЗСД уже освоено 600 млн. рублей, в августе этого года выделенных из федерального бюджета. Необходимость срочного освоения этих средств позволила городским чиновникам разместить заказ на земляные работы без проведения конкурса.<br><br><b>Вскрытие покажет</b><br>Теперь же объявлен конкурс на строительство всего южного участка в границах от "Предпортовой" до транспортной развязки на Канонерском острове. Конкурс объявлен Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Петербурга (КБДХ). Вскрытие конвертов состоится 20 января 2006 г. Начальная стоимость строительных работ составляет 10,3 млрд рублей, разработки рабочей документации - 269,7 млн рублей. Финансировать стройку планируется в том числе из бюджета Петербурга, в котором уже заложено 600 млн рублей. По условиям конкурса разработку рабочей документации нужно завершить в IV квартале 2007 г., строительные работы - в октябре 2008 г.<br><br><b>Иностранцам везде у нас дорога</b><br>По мнению специалистов, тот факт, что на конкурс выставлен единый лот стоимостью 10 млрд. рублей, говорит о том, что на него в первую очередь смогут претендовать крупные подрядные компании из Москвы, а также иностранные подрядчики. В этом случае петербургские компании смогут довольствоваться субподрядными работами.<br>В конце ноября 2005 г. после осмотра хода работ по строительству ЗСД губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что проект строительства ЗСД станет первым проектом в РФ, который будет реализовываться на основании недавно принятого федерального закона о концессиях. Сейчас рассматриваются варианты привлечения инвесторов из трех стран - Франции, Италии и Испании. Это обусловлено тем, что у них есть опыт взимания арендной платы за использование дорог.