Евросеть и Билайн обвиняют в сговоре

Общество по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций обратилось в ФАС с просьбой рассмотреть жалобы граждан на салоны сотовой связи "Евросеть".

Региональная общественная организация (РОО) "Общество по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций" обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой рассмотреть жалобы граждан на компанию "Евросеть". <br>Как отметил председатель Совета РОО Фарид Ратавин, причиной обращения послужили жалобы покупателей, содержащие одни и те же факты: при выборе оператора сотовой связи в различных салонах "Евросеть" покупателям настоятельно предлагалось подключиться к сети "Билайн", тогда как сами покупатели такого желания не изъявляли.<br><br><b>Насильное подключение</b><br>Как отмечают обратившиеся с жалобами граждане, давление со стороны продавца настолько сильное, что потребители вынуждены заключать договоры о предоставлении услуг связи с "Билайном", хотя изначально предполагали стать абонентами "МТС" и "Мегафона". <br>По мнению руководства Общества по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций, в данной ситуации имело место нарушение прав потребителей на информацию о товарах и услугах, предусмотренных ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", а также нарушение принципа свободы договора, предусмотренного п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса РФ. <br><br><b>Тайный сговор</b><br>В Обществе по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций считают, что подобная активность продавцов-консультантов "Евросети" может быть вызвана только специальной договоренностью между салонами "Евросеть" и оператором сотовой связи "Билайн". Существование же подобной договоренности грубо нарушает ст. 10 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Обращаясь в Федеральную антимонопольную службу, Общество попросило разобраться в ситуации, принять соответствующие меры, выяснить, имела ли место недобросовестная конкуренция со стороны "Билайн". Кроме того, по словам Фарида Ратавина, Общество намерено решать данный вопрос в судебном порядке.<br><br><b>Я не я и лошадь не моя</b><br>Тем не менее, в "Евросети" информацию о каких-либо сговорах опровергают. "Мы никоим образом не ограничиваем свободу выбора наших покупателей" – сообщили в пресс-службе компании. Опровергли также предположение нашего корреспондента о возможном очередном "письме для внутреннего пользования" за подписью совладельца компании "Евросеть" Евгения Чичваркина (предыдущие письма регламентировали отношение продавцов к разным маркам).<br>Корреспондент ДП отправился в салон связи "Евросеть" и постарался войти в роль ничего не понимающего покупателя, желающего подключиться к какой-нибудь сотовой сети. Было выражено пожелание получить "хорошую связь" и "звонить на мобильные". Продавец сказал: "Возьмите Билайн – "Твое время", 4 цента за минуту" – "А дешевле есть?" – "Есть Tele2, у них 2,5 цента, но качество намного хуже" – "А МТС, МегаФон?" – "Ой, у них все намного дороже, а качество не лучше" – сказал продавец. <br>Конечно, делать выводы о сговоре на основании одного похода в магазин было бы преждевременным, возможно, в этом случае предложение "Билайна" действительно было бы самым привлекательным, однако пренебрежительное отношение продавца к другим операторам наводит на определенные мысли. <br>В пресс-службе "Билайна" информацию о сговоре тоже опровергают: "Между компаниями Билайн и Евросеть на сегодняшний день действует соглашение, согласно которому компании "Евросеть" присваивается статус национального дилера "Вымпелком". В соответствии с данным статусом "Евросети" предоставляется возможность сотрудничества со всеми филиалами "Вымпелкома" на всей территории РФ, но оно ни в коем случае не предполагает оказания давления на выбор потенциальных клиентов".<br><br>