16:1216 сентября 200516:12
7просмотров
16:1216 сентября 2005
В условиях снижения комиссионного вознаграждения от операторов, а также сложившегося дефицита мобильных телефонов сотовые дилеры, теряя прибыль, стали находить новые способы привлечения клиентов.
Еще в начале лета, ответив на снижение вознаграждения за подключения новых абонентов, которое несколько лет подряд позволяло особо не беспокоиться о прибыли с продажи телефонов, отменой скидок на мобильники при подключении, дилеры стали проводить новые маркетинговые акции. Одно из последних веяний в этой области – скидки на карты предоплаты. <br><br><b>Кому это выгодно?</b><br>Скидки на карты оплаты заставляют абонентов "подкармливать" свой телефонный счет, а не покупать новые и новые сим-карты "на выговор". В результате у операторов повышается качественность новых абонентов, а дилеры имеют возможность получить свои бонусы в полном объеме.<br><br><b>Крупные игроки считают тонко</b><br>На днях закончилась очередная акция такого рода. Сеть салонов "Телефон.ру" совместно с МТС проводили акцию, в рамках которой абоненты при подключении получали подарок и купон, дающий право скидки 15% на 3 карты экспресс-оплаты МТС номиналом 5 единиц в течение 3-х месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь) – то есть, по одной карте в месяц. <br>По словам генерального директора "Телефон.Ру" Светланы Дьяковой, "Акция со скидками в любом случае способствует увеличению количества проданных контрактов и привлечению внимания потенциальных покупателей к нашей сети. Это выгодно как оператору, так и дилеру". <br>Источник в самом МТС также подтвердил эффективность акции: "Подобные долгосрочные предложения интересны абонентам, и они остаются с оператором долгое время". Стоит отметить, что для МТС в последнее время качественность абонентов довольно актуальна, ибо привлекаемые "халявой" "Вадики" особой лояльностью не отличаются.<br><br><b>Качество абонентов</b><br>То, что скидки на карты предоплаты реально повышают качественность новых абонентов, подтвердили и в DIXIS. Эта сеть регулярно проводит подобные акции. Например, каждый новый абонент при подключении к сети Билайн получал три купона на покупку трех карт Би+ номиналом 5$ со скидкой 20%. Данные купоны имели срок действия 3 месяца. Потом аналогичная акция была проведена дилером и с МТС. По словам руководителя службы по связям с общественностью DIXIS Татьяны Москалевой, в компании остались довольны результатами акций, поскольку качественность абонентов, привлеченных в период акций, составляет 80-90%.<br><br><b>Скинуть карты удается не всем</b> <br>Кирилл Эгов, директор по рекламе розничной сети "Телефорум", относится к подобным инициативам более прохладно. По его словам, его компания также проводила подобные акции, однако желаемого эффекта они не принесли.<br>"Связной" недавно также проводил акцию совместно с TELE2: подключившиеся получали скидку в 20% на приобретение трех карт оплаты TELE2 номиналом 100 рублей, однако, по словам одного из сотрудников компании, какого-либо значительного увеличения числа подключающихся к аутсайдеру рынка она не принесла.<br><br><br><b>Долгая агония</b><br>Агонизирующие мелкие дилеры и вовсе демонстрируют невиданную щедрость: они время от времени предлагают карты экспресс-оплаты по ценам на 25-30% ниже номинальной стоимости, однако, как на условиях анонимности заявил корреспонденту "ДП" один из менеджеров небольшого полуподвального салона связи, происхождение этих карт оплаты – откровенно криминальное: "Воры регулярно крадут карты оплаты на точках продаж; часто в больших количествах. Товар этот весьма компактный, но при этом дорогостоящий. Товар попадает к нам, а с такими скидками он разлетается буквально за несколько часов. Пару раз представители органов интересовались накладными на товар, однако мы откупались от них этими же карточками".<br>