"Российские железные дороги" создадут в 2005 году до 30-ти дочерних компаний

В 2005 году будет создано до 30 дочерних обществ ОАО "РЖД" по различным видам деятельности. Об этом сегодня, 20 апреля, заявила вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Анна Белова, выступая с основным докладом на заседании правления компании по вопросу о ходе реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте. Напомним, в настоящее время проходит ее второй этап, рассчитанный на 2003-2005 годы.

<br>Анна Белова напомнила, что, в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, "на втором этапе необходимо обеспечить рост конкуренции в области грузовых перевозок, сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок, упорядочение функций федеральных органов исполнительной власти, регулирующих транспортный комплекс, создание дочерних обществ РЖД в области пригородных пассажирских перевозок и некоторых других видов деятельности". <br>Как сообщила вице-президент, из 32-х запланированных на 2003-2005 годы. мероприятий к настоящему времени выполнены 22 пункта, работа по 7-ми мероприятиям со сроками исполнения в 2005г. продолжается. "В силу объективных причин до сих пор в стадии выполнения находятся 3 мероприятия, запланированные к выполнению в 2004г.: завершение разделения бухгалтерского учета в ОАО "РЖД", создание Федеральной пассажирской компании и организация деятельности Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги", - отметила Анна Белова. В ходе реализации плана реформирования в РЖД подготовлено более 35-ти базовых распорядительных документов и проекты 15-ти нормативных документов, которые должно утвердить правительство РФ. <br><br>К сожалению, в настоящее время из этих 15-ти нормативных актов правительством рассмотрены и приняты только 4 постановления, остальные находятся на рассмотрении, причем 8 из них не завершили согласование в федеральных министерствах и ведомствах. Как было отмечено на заседании правления, без принятия этих нормативных актов создание полноценных перевозчиков и развитие конкуренции в сфере грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок весьма проблематично. Со своей стороны РЖД предприняло все необходимые меры для обеспечения недискриминационного доступа независимых операторов к услугам, предоставляемым владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, и динамично проводит мероприятия по созданию дочерних обществ РЖД на базе имущества структурных подразделений, открытых для конкуренции. "Уже в первом полугодии 2005 года мы планируем создать 15 дочерних обществ", - отметила Анна Белова.