Страховщики боятся угона «Шеви-Нивы» без сговора

Управление ФАС по Петербургу и Ленинградской области закончило проверку действий страховщиков, подозреваемых в сговоре по увеличению тарифов на страхование от угона автомобилей «Шевроле-Нива». Она была начата по инициативе «ДП» в декабре 2004 года.

Управление ФАС по Петербургу и Ленинградской области закончило проверку действий страховщиков, подозреваемых в сговоре по увеличению тарифов на страхование от угона автомобилей «Шевроле Нива». Она была начата по инициативе «ДП» в декабре 2004 года. По данным страховщиков в Петербурге угоняют каждую тринадцатую «Шевроле Ниву».<br><br>В конце 2004 года страховые компании "Прогресс-Нева", "Русский мир" и региональные филиалы "Ингосстраха", "РОСНО" и "РЕСО-Гарантии" обратились с письмом к официальным дилерам "Шевроле Нива" (ВАЗ 2123). В нем они сообщили, что вынуждены увеличить тарифы на страхование этих автомобилей с 3 до 7% от стоимости автомобиля. Увеличение тарифов страховщики объяснили резким ростом числа угонов «Шевроле Нивы». Также они заявили, что намерены требовать от страхователей установки противоугонных устройств в автосервисах, независимых от дилера.<br><br><b>Сговора не было</b><br>По запросу «ДП» Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Сантк-Петербургу и Ленобласти начало проверку действий страховщиков, подозревая их в сговоре. Однако в результате чиновники выяснили, что страховщики проводили независимую тарифную политику. “Оснований для квалификации действий страховых компаний как соглашение или согласованные действия нет, - говорится в официальном пресс-релизе УФАС по СПб и Ленобласти. - Признаков нарушения ст. 6 Федерального закона “О защите конкуренции на рынке финансовых услуг” не установлено”.<br><br>Также требование страховщиков по установке дополнительных противоугонных устройств было признано законным.<br><br>Как заявили в страховой компании “Прогресс-Нева”, тарифы на страхование от угона “Шевроле Нива” с декабря 2004 года не изменялись. «Однако самих случаев угона стало меньше как раз после того, как мы стали требовать установки дополнительных противоугонных устройств», - заявил Антон Рюмин, руководитель отдела автотранспортного андеррайтинга и риск-менеджмента ЗАО «СО «Прогресс-Нева».<br><br><b>Факты</b><br>По Петербургу в среднем процент угонов всех марок автомобилей в прошлом году составлял 0,7, по «Шевроле Нива» - 7,5%, то есть, угонялся каждый 13 автомобиль этой марки. Средний процент угонов «Шевроле Нива», застрахованных у различных страховщиков в 2004-м году составил: «Прогресс-Нева» - 15,5%, «Русский мир» - 1,6%, «РЕСО-Гарантия» - 5,3%, «РОСНО» - 5,9%.<br><br>Причины угона «Шевроле Нива» по мнению ФАС:<br>установленные противоугонные системы не обеспечивают защиту автомобиля,<br>простота изменения номеров на номерных агрегатах,<br>выгодная ценовая позиция «Шевроле Нива» на рынке,<br>значительный спрос в других регионах по заниженным ценам.