Кто есть кто на рынке соков

В настоящее время основные игроки сокового рынка определены. По данным аналитиков на сентябрь-октябрь 2004 года абсолютным лидером по объемам производства и реализации своей продукции в Петербурге является ЗАО «Мултон», занимающий 58,9% рынка. Остальную часть петербургского рынка распределяют между собой «Лебедянский», «Нидан», «Вимм-Билль-Данн», «Троя - Ультра», «Пепси Боттлинг Групп», «Юнайтед Джус Компани».

Позиции лидеров рынка практически не изменились за год. Первые места традиционно занимают ЗАО «Мултон» и ОАО «Лебедянский», чья доля растет. Основная борьба в течение года шла за 3, 4 и 5 места в рейтинге. На третье место сумела выйти компания ГК «Нидан», за счет усиления позиций бренда «Моя семья». К концу 2004 года ОАО «Вимм-Билль-Данн» потеряло 2% рыночной доли и попало на 4 место в рейтинге. Аналитики связывают это с неграмотной маркетинговой и ценообразующей политикой компании. Петербургский производитель ООО «Троя-ультра» вышел на 5 место, однако в компании прогнозируют усиление роста доли рынка, в том числе, за счет выпуска морсов. <br>Появившийся летом этого года бренд «Тропикана» (компания ООО «Пепси Боттлинг Групп»), сумел за пять месяцев существования захватить до 1,5% рынка. По прогнозам экспертов, предполагаемая доля этого бренда к концу 2005 года может составить около 5 %.