Наземный транспорт в Петербурге реорганизуют

Правительство Петербурга на заседании во вторник одобрило проект закона «О наземном маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге».

<br>Как заявил председатель Комитета экономической политики, промышленности и торговли (КЭРППиТ) Владимир Бланк, суть закона в том, что маршрутная сеть является собственностью города, и теперь городом будет определяться не только география маршрута, но и тип транспортного средства, которое возможно использовать на этом маршруте. <br><br>«Дело в том, что маршрутное такси, везущее 20 человек, занимает в потоке столько же места, сколько автобус, везущий 50 человек. И сейчас перед городской администрацией стоит задача организовать эффективное передвижение общественного транспорта по городу», — отметил Бланк. <br><br>В соответствие с федеральным законодательством в проекте городского закона ликвидированы деления маршрутов на социальные и коммерческие, ужесточены требования по заключению государственных контрактов Санкт-Петербурга, системе принятия решений об открытии и закрытии маршрутов. <br><br>По мнению Бланка, принятие закона позволит снизить нагрузку на бюджет Санкт-Петербурга по транспортным расходам в части субсидирования перевозок пассажиров. Глава КЭРППиТ отметил, что сумма субсидий из бюджета сократится на 30-40%. <br><br>В 2004 году из бюджета города на электрический транспорт были выделены 1 млрд. 266 млн. рублей, а на социальный автобус было потрачено около 800 млн. рублей. <br><br>Закон предусматривает также внедрение трехуровневой системы управления отраслью: Комитет по транспорту — организатор перевозок — перевозчик. По словам председателя комитета по транспорту Александра Дацюка, КУГИ внесет изменения в устав Центрального агентства пассажирского транспорта и создаст на его основе ГУ «Организатор перевозок». Оно будет контролировать нарушения на маршрутах.