Автозаправкам придали ускорение

Автозаправкам придали ускорениеВчера Правительство Петербурга приняло решение о сокращении сроков строительства АЗС с 6 до 2 лет. Сегодня чиновники поясняют, что никакого подвоха в данном постановлении нет, а просто шесть лет для автозаправки —

Вчера Правительство Петербурга приняло решение о сокращении сроков строительства АЗС с 6 до 2 лет. Сегодня чиновники поясняют, что никакого подвоха в данном постановлении нет, а просто шесть лет для автозаправки — это слишком много.<br><br>Решение оформлено в постановлении правительства, которое регулирует выдачу участков под строительство АЗС. Теперь если компании, получившие участок под строительство автозаправочного комплекса, не сдадут объект в течение двух лет, то этот участок будет изыматься. <br><br>Лев Винник, директор ГУ «Управление инвестиций» при Комитете по строительству администрации Петербурга, поясняет: «Деньги при этом возвращаться не будут. После изъятия город будет разбираться, по какой причине заправка не была построена: из–за лености компании или из-за невозможности возведения АЗС в данном месте». На вопрос, как быть в последнем случае и не получается ли, что город заведомо предлагает к продаже негодный участок, то есть попросту обманывает покупателей, Лев Винник сказал, что о таких интригах со стороны городской администрации он никогда не слышал. При этом он отрицает возможность вторичной продажи пятен.<br><br><b>Многострадальные пятна</b><br>Известно, что городское правительство намерено продавать участки под строительство АЗС крупными пакетами. Первые торги пройдут по единому лоту на 18 участков. Справиться с таким количеством участков за 2 года под силу только крупным компаниям, — заверяют участники рынка, однако отказываться от участия в торгах не намерены.<br><br>«Все упирается в финансы, работать по 18 участкам сразу под силу только тем, у кого хорошие финансовые ресурсы. Сейчас даже крупные компании строят в год 3–4 заправки. Главная проблема при строительстве АЗС — это согласования проекта, они могут в сложных случаях занимать до трех лет. Хотя у нас средний срок строительства АЗС от получения пятна до ввода в эксплуатацию — год–полтора. Как технический объект заправку построить не сложно. Так вот по крупному пакету согласовать сразу все проекты будет сложно», — утверждает Леонид Чурилов, первый заместитель генерального директора ЗАО «Петербургская топливная компания».<br><br>Генеральный директор ЗАО «Славнефть–Санкт–Петербург» Евгений Сахно утверждает, что на деятельности его компании это ограничение никак не отразится. «Мы при строительстве своих заправок в 2-х годичный срок замечательно укладываемся. Я вообще не знаю компаний, которые по 6 лет строят заправки. И мы будем строить еще — у нас план на следующий год — 5 заправок. А что касается продажи пятен большим пакетом, то могу сказать, что есть много компаний, которым интересен петербургский рынок. Мы будем участвовать в этом тендере на 18 пятен. Может быть, в случае победы, мне придется увеличить штат компании. Хотя мы говорили властям, что, продавая по одному участку, за весь пакет они смогут получить больше денег» — рассказывает Евгений Сахно.