00:0018 октября 200400:00
5просмотров
00:0018 октября 2004
СПб. Читатели "ДП" продолжают давать вредные советы, в основе которых лежит их собственный опыт работы в маркетинге, менеджменте и т.д.
СПб. Читатели "ДП" продолжают давать вредные советы, в основе которых лежит их собственный опыт работы в маркетинге, менеджменте и т.д.<BR>
Если вы тоже готовы поделиться им, пишите на .<BR>
Правило: для разрешения проблем, которые не могут решить внутренние менеджеры, следует приглашать сторонних бизнес-консультантов.<BR>
Вредный совет 3 (предыдущие советы см. "ДП" 185,180/04, www.dp.ru): не пускайте консультантов даже на порог своей компании.<BR>
Андрей Павлов, генеральный директор ООО "Сити-Строй":<BR>
"Я пришел к выводу, что более 70% практикующих сегодня в городе консультантов вообще не следует пускать на порог своей компании.<BR>
Вся беда в том, что большинство бизнес-консультантов -- доморощенные гении, получившие некое престижное образование. Потом они осели в консалтинговых фирмах, не удосужившись даже познакомиться с деятельностью подопытных клиентов. Как правило, они пытаются вникнуть в проблемы компании на месте, пытаясь в 2 недели разобраться в том ворохе проблем, что фирма накопила за несколько лет.<BR>
Худший вариант -- когда консультант получил образование за границей и теперь пытается практиковать изученные методы на российском предприятии.<BR>
Оптимальный вариант -- практики, подрабатывающие консультированием. Мой партнер занимается юридическим сопровождением фирм, а параллельно дает ценные указания с юридической точки зрения: как правильно составить договор, как эффективнее общаться с налоговой службой и обжаловать решение арбитражного суда. И я уверен, что советы таких людей работают. Я всегда могу позвонить их клиентам и спросить: вы уверены, что эти люди стоят своих гонораров?<BR>
Но когда я спрашивал мнение знакомых по поводу других структур, мне честно говорили: многие из них живут на откатах. Наемные руководители компаний прописывают в бюджете фирмы некую резервную сумму на обучение. 20% от суммы консультанты честно отдают заказчику, а на остаток изображают некий процесс обучения".