00:0004 октября 200400:00
13просмотров
00:0004 октября 2004
Счастье продали с аукциона, а индульгенции в рай раздавали бесплатно
Счастье продали с аукциона, а индульгенции в рай раздавали бесплатно<BR>
СПб. Тренинг Fancy-4, организованный газетой "Деловой Петербург" и серией ее приложений "Бизнес Без Проблем", прошел в прошлый четверг в клубе-казино "Олимпия".<BR>
На 3 часа игры реальный рынок со всеми его порядками и беспорядком переместился в зал клуба. Завоевать этот рынок вызвались пять игроков: команды холдинга "Невские сыры", компаний "Веб-Мастер СПб", "Подъежики", команда студентов факультета менеджмента СПбГУ под названием SMT Junior и сборная команда "Мармисты" под руководством генерального директора агентства "Премиум Персонал" Сергея Ораевского.<BR>
<B>Лицом к лицу</B><BR>
На Fancy лицом к лицу встречаются потребители и продавцы товаров и услуг. Задача команд -- победить в конкурентной борьбе и продать товары с наибольшей рентабельностью. Потребители -- гости Fancy -- вправе торговаться, требовать скидки, предъявлять претензии или вовсе ничего не покупать.<BR>
Товары предлагались самые разные: от дисконтных карт и доменных имен до индульгенции в рай и поездки на "дембельском поезде". "Невские сыры", помимо собственно сыров, предлагали всем желающим забить свой стресс традиционно удобным способом -- тарелками. Тарелки были заранее подготовлены к казни -- на каждой был указан источник стресса: "босс", "теща", "гад из ГИБДД" или "душный клиент". Большой популярностью пользовался живой Пикассо команды "Подъежики", рисовавший всем желающим их портреты в характерном стиле. В ассортименте "Веб-Мастера СПб" значились счастье и уникальное радио "Как@".<BR>
<B>Товары и деньги</B><BR>
Товарных запасов оказалось меньше, чем денег у потребителей. Ближе к концу то, что осталось, и вовсе уходило с аукциона.<BR>
Покупатели периодически упрашивали "Веб-Мастеров" продать им оригинальные футболки, в которые те были одеты. Но снять с себя последнее ради маржи продавцы отказались.<BR>
Зато быстро разошлись фирменные футболки Fancy, которые команда SMT Junior прикупила на аукционе у ведущего. Цена на них росла быстрее, чем покупатели доставали деньги.<BR>
Несмотря на это, от назойливости иных продавцов было не так-то просто избавиться. "А у вас деньги еще остались?" -- строго спрашивал продавец команды студентов, и ответивший "да" потребитель надолго попадал в осаду. "А вас уже рисовали? А вас?" -- допрашивал продавец "Подъежиков". Но на продовольственном фронте "Подъежиков" царил совсем иной подход. Квас, который продавался, купить было нельзя, он бесплатный, но только как приложение к платным пирожкам.<BR>
А чтобы купить пирожки у продавца, надо было разыскать кассира (который тем временем искал натуру для художника) и взять у него специальный чек. Так что многие получили возможность вспомнить, что такое "рынок продавца", в отличие от ставшего почти привычным "рынка покупателя".<BR>
<B>Коллизии</B><BR>
Каждые 10-15 минут ситуация на рынке менялась: то МАП запретит рекламу, то фальшивые деньги объявятся. Команды должны были быть готовыми в считанные минуты изменить свою тактику. Самая большая неприятность поджидала в конце. В течение всей игры финансисты команд вкладывали выручку в два паевых фонда, и один из них "обанкротился".<BR>
Действия игроков оценивало жюри из руководителей ведущих петербургских компаний (ЗАО "Европа-Отель", ОАО "СК "Русский мир", ЗАО "Что делать Консалт", ООО "АКГ "Юридическая Бизнес Коллегия", ООО "Анкор-Петербург" и др.). И вот судьи вынесли свой вердикт: победила команда "Невских сыров", на втором месте -- SMT Junior, за ними -- "Мармисты", "Подъежики" и "Веб-Мастер".<BR>
Как и в бизнесе, на финансовый результат в игре оказало влияние умение работать в команде, вести переговоры, решать конфликтные ситуации, быть гибким и "слышать" рынок.<BR>
Fancy дает уникальную возможность потренироваться и проверить боеспособность компании на искусственном рынке -- чтобы побеждать на реальном.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Наталия Ганина, директор ООО "Анкор-Петербург":<BR>
"Есть закон: если человек определенным образом проявляет себя в смоделированной ситуации, т.е. умеет креативно решить какую-то проблему, найти новый путь, то с большой вероятностью можно утверждать, что он в реальной ситуации будет себя проявлять так же. Это мероприятие, на котором можно увидеть профессиональный потенциал людей".<BR>
Альберт Суфияров, президент холдинговой компании "Невские сыры":<BR>
"Моя команда приняла участие в этой игре для того, чтобы сотрудники взглянули на бизнес с творческой стороны. Чтобы поняли: не только цена имеет решающее значение для продажи, но и обслуживание клиента, умение налаживать партнерские отношения. На Fancy они смогли оценить себя и понять, что способны на большее".