00:0004 октября 200400:00
13просмотров
00:0004 октября 2004
СПб. С приходом розничных сетей в районы конкуренцию почувствовали не киоски и павильоны, а большие универсамы.
СПб. С приходом розничных сетей в районы конкуренцию почувствовали не киоски и павильоны, а большие универсамы.<BR>
Именно универсамам приходится бороться с сетями за одного покупателя, который старается закупить сразу все необходимое в одном месте по приемлемым ценам и с качественным обслуживанием.<BR>
Конкурировать универсамам, которые часто работают "по-советски", трудно. Каковы могут быть действия универсамов в борьбе за потребителя?<BR>
Вадим Гулий,<BR>
генеральный директор ЗАО "КМ консалтинг":<BR>
"Есть смысл вести речь о магазинах вообще, т.к. кроме универсамов существуют еще и гастрономы, для которых вопрос выживаемости тоже актуален.<BR>
Чтобы выжить, отдельный магазин должен быть уникальным. Только это позволит ему сформировать группу лояльных потребителей и сохранить себя в конкурентной борьбе с сетевыми монстрами.<BR>
Конечно же, могут иметь место объединения независимых магазинов, временные союзы для решения тактических задач -- снижение издержек, лоббирование своих интересов. Но стратегически -- сила их в уникальности".<BR>
Елена Додукова, маркетолог:<BR>
"Универсамы могут выиграть за счет качественной кулинарии и выпечки, спальные районы устали от типового ассортимента, а сети грешат безусловностью ассортимента. Нам не хватает персонализации -- мы уже имеем собственного парикмахера и стоматолога, а еще хочется горячих булочек в выходные, чтобы говорить: я всегда беру в одном месте, такого больше нигде в городе не найдешь".<BR>
Посетитель сайта, пожелавший остаться неизвестным:<BR>
"В часы "пик" слабым местом розничных сетей является наличие очередей.<BR>
Если руководство расположенного рядом магазина пойдет на увеличение штата кассиров в часы "пик", не допустит очередей, это будет одним из конкурентных преимуществ".<BR>
Роман Грищенко,<BR>
исполнительный директор НП "1-й консалтинговый центр":<BR>
"Предлагаю универсамам в соответствии с изменившимися вкусами современного потребителя сделать функциональный дизайн торгового зала, построить схему перемещения покупателя по универсаму так, чтобы он смог увидеть весь ассортимент товара, прежде чем подойдет к кассе.<BR>
Следует установить банкоматы (или POS-терминалы), чтобы люди, владеющие банковскими картами, не чувствовали неудобств при расчетах за покупки".<BR>
Михаил Фуркатов, менеджер по развитию бизнеса агентства Promaco:<BR>
"Бороться с сетями можно в двух направлениях. Добиться паритета в закупочных ценах с розничными сетями путем объединения с другими независимыми операторами рынка. Или разработать и реализовать стратегию фокусной дифференциации, а именно: представить широкий ассортимент в узком рыночном сегменте. Пример: "самый большой выбор рыбы только в универсаме "Рыбный", поэтому я покупаю рыбу только там".<BR>
Собственное решение:<BR>
"По примеру европейских коллег, владельцы единичных универсамов объединились в кооперативную сеть с единым распределительным центром, что позволяет обеспечить крупные объемы закупок и добиться у поставщиков скидок. По такому принципу работают кооперативные сети универсамов "Питерское", MaxMix".
<P>
<B>новая задача</B><BR>
<B>Пряник для малого бизнеса</B><BR>
- ООО "Пекарня Андреев и К" с 1996 г. выпускает пряники, в том числе и с начинкой.<BR>
- Однако со временем такие же пряники стали производить такие крупные предприятия, как "Хлебный дом", Ломоносовский хлебозавод.<BR>
- Работает на этом рынке и ряд компаний малого бизнеса.<BR>
- Конкуренция с каждым днем обостряется. Каковы должны быть действия руководства фирмы, чтобы удержаться в этом сегменте рынка кондитерских изделий?<BR>
Свои ответы присылайте на до 13 октября. Либо размещайте в рубрике "Задачи" на www.dp.ru/forum. Лучшие из них будут опубликованы вместе с собственным решением пекарей.