Покупатели устали от очередей и хотят улочек

СПб. С приходом розничных сетей в районы конкуренцию почувствовали не киоски и павильоны, а большие универсамы.

СПб. С приходом розничных сетей в районы конкуренцию почувствовали не киоски и павильоны, а большие универсамы.<BR> Именно универсамам приходится бороться с сетями за одного покупателя, который старается закупить сразу все необходимое в одном месте по приемлемым ценам и с качественным обслуживанием.<BR> Конкурировать универсамам, которые часто работают "по-советски", трудно. Каковы могут быть действия универсамов в борьбе за потребителя?<BR> Вадим Гулий,<BR> генеральный директор ЗАО "КМ консалтинг":<BR> "Есть смысл вести речь о магазинах вообще, т.к. кроме универсамов существуют еще и гастрономы, для которых вопрос выживаемости тоже актуален.<BR> Чтобы выжить, отдельный магазин должен быть уникальным. Только это позволит ему сформировать группу лояльных потребителей и сохранить себя в конкурентной борьбе с сетевыми монстрами.<BR> Конечно же, могут иметь место объединения независимых магазинов, временные союзы для решения тактических задач -- снижение издержек, лоббирование своих интересов. Но стратегически -- сила их в уникальности".<BR> Елена Додукова, маркетолог:<BR> "Универсамы могут выиграть за счет качественной кулинарии и выпечки, спальные районы устали от типового ассортимента, а сети грешат безусловностью ассортимента. Нам не хватает персонализации -- мы уже имеем собственного парикмахера и стоматолога, а еще хочется горячих булочек в выходные, чтобы говорить: я всегда беру в одном месте, такого больше нигде в городе не найдешь".<BR> Посетитель сайта, пожелавший остаться неизвестным:<BR> "В часы "пик" слабым местом розничных сетей является наличие очередей.<BR> Если руководство расположенного рядом магазина пойдет на увеличение штата кассиров в часы "пик", не допустит очередей, это будет одним из конкурентных преимуществ".<BR> Роман Грищенко,<BR> исполнительный директор НП "1-й консалтинговый центр":<BR> "Предлагаю универсамам в соответствии с изменившимися вкусами современного потребителя сделать функциональный дизайн торгового зала, построить схему перемещения покупателя по универсаму так, чтобы он смог увидеть весь ассортимент товара, прежде чем подойдет к кассе.<BR> Следует установить банкоматы (или POS-терминалы), чтобы люди, владеющие банковскими картами, не чувствовали неудобств при расчетах за покупки".<BR> Михаил Фуркатов, менеджер по развитию бизнеса агентства Promaco:<BR> "Бороться с сетями можно в двух направлениях. Добиться паритета в закупочных ценах с розничными сетями путем объединения с другими независимыми операторами рынка. Или разработать и реализовать стратегию фокусной дифференциации, а именно: представить широкий ассортимент в узком рыночном сегменте. Пример: "самый большой выбор рыбы только в универсаме "Рыбный", поэтому я покупаю рыбу только там".<BR> Собственное решение:<BR> "По примеру европейских коллег, владельцы единичных универсамов объединились в кооперативную сеть с единым распределительным центром, что позволяет обеспечить крупные объемы закупок и добиться у поставщиков скидок. По такому принципу работают кооперативные сети универсамов "Питерское", MaxMix". <P> <B>новая задача</B><BR> <B>Пряник для малого бизнеса</B><BR> - ООО "Пекарня Андреев и К" с 1996 г. выпускает пряники, в том числе и с начинкой.<BR> - Однако со временем такие же пряники стали производить такие крупные предприятия, как "Хлебный дом", Ломоносовский хлебозавод.<BR> - Работает на этом рынке и ряд компаний малого бизнеса.<BR> - Конкуренция с каждым днем обостряется. Каковы должны быть действия руководства фирмы, чтобы удержаться в этом сегменте рынка кондитерских изделий?<BR> Свои ответы присылайте на до 13 октября. Либо размещайте в рубрике "Задачи" на www.dp.ru/forum. Лучшие из них будут опубликованы вместе с собственным решением пекарей.