"СПб Ведомости" сторонятся медиахолдинга Олега Руднова

СПб. Участники рынка считают, что в новый холдинг может попасть и газета "Санкт-Петербургские Ведомости". Руководство последней опровергает эту информацию.

СПб. Участники рынка считают, что в новый холдинг может попасть и газета "Санкт-Петербургские Ведомости". Руководство последней опровергает эту информацию.<BR> По данным ООО "Исследовательская фирма "Гортис", одним из основных конкурентов "Невского времени" и "Смены" являются "СПб ведомости". В отличие от изданий, объединенных в холдинг, "СПб Ведомости" за последний год смогли увеличить аудиторию одного номера до 25-30 тыс. человек. По сравнению с прошлым годом прирост составил 30-35%. По рекламным сборам "СПб Ведомости" также остаются лидером среди ежедневных общественно-политических газет.<BR> Попытка -- не пытка<BR> Олег Руднов владеет небольшим пакетом акций газеты "Санкт-Петербургские Ведомости". По некоторым сведениям, он дважды делал попытки приобрести контрольный пакет. Но пока ему это не удалось. Однако, по мнению участников рынка, не исключено, что Олег Руднов захочет синхронизировать работу контролируемых им изданий и этой газеты, и потому попытки продолжатся.<BR> По мнению наблюдателей, причин этому может быть несколько. Одна из них экономическая. Имея в холдинге "СПб Ведомости", легче выстраивать стратегию остальных изданий, которые сегодня конкурируют друг с другом. Впрочем, Сергей Ситников утверждает, что ему ничего неизвестно о планах владельцев холдинга на этот счет. Другая причина -- политическая.<BR> <B>Газеты влияния</B><BR> "Скорее всего, приобретаемые Олегом Рудновым газеты объединяются под политические цели , -- говорит Владимир Угрюмов, президент ЗАО "Вечерний Петербург". -- Уверен, что заинтересованность в создании подобного холдинга и средства на это есть только у структур, близких к Кремлю".<BR> По данным исследовательской компании "Гортис-МИК", суммарно эти издания ежедневно читают в среднем 155 тыс. петербуржцев в возрасте от 16 лет и старше (около 5% взрослого населения). Издания объединяет стабильная по составу аудитория, в которой преобладают женщины (52-57%), средний возраст читателей -- 55 лет, высока доля лиц с высшим или незаконченным высшим образованием (более 50%), уровень дохода соответствует среднегородскому показателю. По мнению Веры Москвиной, руководителя проекта "Аудитории средств рекламы" компании "Гортис-МИК", с одной стороны, эти издания имеют возможность влиять или формировать мнение только очень небольшой группы горожан. "Скорее всего, эта группа является той знаменитой интеллигенцией, которая любит выслушивать различные мнения, но имеет свое четкое мнение по различным поводам, и это мнение очень трудно поколебать. Газета для них выступает в роли информатора, а не истины в последней инстанции, -- говорит Вера Москвина. -- Но с другой стороны, пенсионеры всегда были склонны доверять официальной информации, поэтому мнение, высказанное со страниц газет, относящихся к городской власти, для них будет достаточно авторитетным".<BR> Однако руководство газеты "СПб Ведомости" со страниц издания заявило, что не видит причин, по которым газете следовало бы с кем-то объединяться. "Акционеры не принимали и куда более солидные предложения, в том числе от известных зарубежных газетных концернов, считая, что "Санкт-Петербургские Ведомости" должны оставаться независимым российским изданием", -- говорится в заявлении.