00:0020 июля 200400:00
36просмотров
00:0020 июля 2004
СПб. Предприниматель Егор Чураков начинал свой бизнес с одного доллара. Теперь его компания ежегодно отправляет в эксклюзивные путешествия более 100 клиентов.
СПб. Предприниматель Егор Чураков начинал свой бизнес с одного доллара. Теперь его компания ежегодно отправляет в эксклюзивные путешествия более 100 клиентов.<BR>
Собственник и директор фирмы "Неизведанный мир" Егор Чураков считает, что к успеху привели западные методы работы и построения турфирмы, которым он обучался в США и Германии.<BR>
"Я работал в Физико-техническом институте имени Иоффе, а в свободное время занимался альпинизмом. В то время горный гид за лето зарабатывал столько денег, что можно было спокойно жить целый год. Можно сказать, что бизнес я начинал с одного доллара, -- рассказывает Егор Чураков. -- Бизнес начался с 1992 г., тогда мы создали компанию Wild Russia в Шотландии".<BR>
Изначальная идея компании определялась как создание и проведение путешествий по России и бывшему Советскому Союзу. С 1998 г. компания начала предлагать приключенческие и эксклюзивные туры на российском рынке.<BR>
<B>Ориентация на Запад</B><BR>
Егор Чураков стажировался в крупных компаниях США и Германии и построил фирму по их стандартам. Учился тому, как делать выгодный бизнес: планировать, обеспечивать логистику, продавать турпродукт, каких сотрудников брать в штат, а кто будет работать free lance и др.<BR>
Западные методы работы прежде всего помогли Егору Чуракову привлечь иностранных клиентов: "Мы предложили туристам поездки в Россию, организованные по западным стандартам". Для привлечения российских клиентов ему пришлось использовать другие подходы. "Начали с низких цен, нередко работали себе в убыток, но сейчас довели до той стоимости, которая нас устраивает", -- говорит Егор Чураков.<BR>
"Западный опыт мне очень помог. Например, можно договориться с производителями турснаряжения о существенных скидках, -- говорит Егор Чураков. -- Говорю производителю: "Если ты продашь мне палатки за треть стоимости, буду делать промоушн твоего снаряжения. Мои клиенты -- это потенциальные покупатели этих самых палаток".<BR>
<B>Местные проводники</B><BR>
В этом бизнесе есть свои бренды, которые легко продать. Например, восхождение на Килиманджаро. Но есть экзотические и очень интересные места, названия которых для многих неизвестны. Такие туры продать сложнее.<BR>
"Особенность нашего бизнеса в том, что мы полностью доверяем ведение базовой логистики местным операторам и проводникам. Я считаю, что неправильный подход -- самому все организовывать. Наша задача -- продать путешествие и отправить с группой своего турлидера, -- говорит Егор Чураков. -- Успех многих экспедиций складывался благодаря налаженным связям в удаленных регионах. Это привлекло зарубежных партнеров, в том числе известные американские компании Mountain Madness, Wilderness Travel, Boojum Expeditions, с которыми мы сейчас тесно сотрудничаем".
<P>
<B>Факты</B>
<P>
<B>Основные конкуренты</B><BR>
<B>на рынке активного туризма</B>
<P>
"ЛенАльпТурс"<BR>
"ТопСпортТрэвел"<BR>
Гималайский клуб (Москва)<BR>
"Кайлас" (Москва)