"Лаура" вложит $7 млн в автоцентр

General Motors расставляет сеть

<B>General Motors расставляет сеть</B><BR> СПб. Группа компаний "Лаура" инвестирует $7 млн в строительство автоцентра по продаже автомобилей General Motors и Subaru на Выборгском шоссе. <P> Из $7 млн 30% -- собственные средства, 70% -- заемные. Планируется, что проект окупится за 2 года. Строительство автомобильного комплекса начнется осенью 2004 г., окончание запланировано на весну 2006 г. Сейчас идет тендер по выбору генподрядчика строительства.<BR> По словам генерального директора ЗАО "Лаура" Михаила Логутенко, в новом автоцентре планируется продавать 400-500 автомобилей в месяц. Из их Opel -- 80, SAAB -- 10, Chevrolet (США и GM АВТОВАЗ) -- 330, Cadillac -- 15, Subaru -- 50. В автокомплексе разместятся автоцентры по продаже автомобилей General Motors и Subaru.<BR> Суммарная площадь двухэтажного комплекса General Motors -- 5000 м2. Из них ремонтная зона и склад займут 2000 м2 (22 ремпоста, четыре мойки). Шоу-рум для автомобилей General Motors (марки Opel, SAAB, Chevrolet, Cadillac) займет 2000 м2. Офисы и вспомогательные помещения автоцентра GM -- 500 м2.<BR> Суммарная площадь двухэтажного автоценра Subaru составит 2000 м2. По данным иностранных автопроизводителей, в январе-марте 2004 г. в России продано в 2 раза больше легковых иномарок, чем год назад. Продажи увеличили все автоконцерны, кроме Skoda Auto. Наибольший рост продемонстрировали автомобили, продающиеся за доллары: Toyota, Hyundai, Daewoo, Opel, Mazda, Subaru и Nissan, а также заметно выросли продажи Lexus.<BR> <B>Бум на иномарки</B><BR> Предполагается, что по итогам 2004 г. россияне купят 300 тыс. новых иномарок. В 2003 г. продажи новых иномарок, ввезенных официальными дилерами, составили порядка 170 тыс.<BR> Как показывает статистика, на Петербург приходится примерно 20% от этого числа. Все официальные дилеры сходятся во мнении, что рост продаж иномарок необходимо связывать прежде всего с ростом доходов населения, развитием автокредитования и стабильной таможенной политикой.<BR> Правительство заверило импортеров, что повышения таможенных ставок на новые иномарки до 35% не произойдет. Именно в расчете на стабильность петербургские дилеры развивают свои сбытовые сети -- новый автосалон открывает на Пулковском шоссе ООО "Аксель-Кар" (Toyota и Lexus), о планах строительства автоцентра General Motors заявило ОАО "Питер-Лада". Также известно, что еще один автоцентр General Motors планируется построить на Пулковском шоссе. <P> <B>есть мнение</B><BR> Александр Федоров, и.о. начальника отдела маркетинга и рекламы ООО "Восток-Авто" (Hyundai):<BR> "В России растет спрос на новые иномарки. Мы связываем это с ростом благосостояния россиян, а также с развитием автокредитования. Например, у нас порядка 30-40% продаж приходится на кредит, а в месяц мы продаем около 110 автомобилей. Идет перевыполнение плана продаж. В принципе, развитие сети автоцентров General Motors может повлиять на продажи наших автомобилей, но только в случае, если рост благосостояния и развитие кредитов остановятся".