00:0028 мая 200400:00
10просмотров
00:0028 мая 2004
Продавец одежды перестраивает сеть
<B>Продавец одежды перестраивает сеть</B><BR>
СПб. Корпорация Sela решила изменить требования к своим магазинам и закрыть торговые комплексы, площадь которых менее 100 м2.
<P>
"На меньшей площади просто невозможно представить всю коллекцию из 800 артикулов. Именно поэтому мы и изменили требования к своим фирменным магазинам", -- говорит Аркадий Пекаревский, вице-президент Корпорации Sela. По его словам, в настоящее время из 18 петербургских магазинов компании только четыре соответствуют новым требованиям.<BR>
<B>Размер имеет значение</B><BR>
Через 2 месяца Sela откроет два фирменных магазина -- в ТЦ "Гулливер" площадью 200 м2 и на пл. Мужества (300 м2). Инвестиции в проект составили более $500 тыс.<BR>
"Основная задача фирмы -- вытащить людей из хаотичной торговли", -- подчеркивает Филипп Капчиц, генеральный директор Санкт-Петербургского представительства Корпорации Selа. По его мнению, основная конкуренция начнется в 2005-2006 гг., с удвоением торговых площадей. Основная торговля к тому времени сосредоточится в торговых комплексах. По данным исследовательской компании "Гортис", наиболее значимым фактором при выборе покупок является ассортимент (47%), место (23%) и цена (14%).<BR>
<B>Корректирует продажи</B><BR>
"Sela таким образом корректирует технологию продаж. Дело в том, что к магазинам разных параметров нельзя предъявлять единые требования. Плюс ко всему, используя единые технологии для всей сети, они хотят добиться одинакового отношения покупателей ко всем магазинам. В настоящее время подобные тенденции характерны для крупных сетей", -- считает Игорь Каспаров, начальник отдела оценки Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты. Переход компании в другой формат розничной торговли -- не новое явление для сетевой торговли, однако ранее в Петербурге оно было более характерно для продуктовых магазинов.<BR>
Наиболее яркий пример среди продовольственных магазинов -- крупнейшая российская сеть "Пятерочка", которая постепенно в течение последнего года начала переход от дискаунтера к магазину эконом-класса с большей площадью торгового зала и более широким ассортиментом продукции. Также переориентация на другой формат торговли заметна в развитии комплексов "Адамант".
<P>
<B>есть Мнение</B><BR>
Алина Громадская, специалист по маркетингу ЗАО "Первомайская Заря":<BR>
"К площади магазинов мы тоже будем относиться очень внимательно. В Москве "Первомайская Заря" будет открывать фирменные секции и магазины площадью не менее 120 м2, в Петербурге -- 150 м2. Одни магазины, которые не соответствуют нашим требованиям, мы закроем на реконструкцию, а другие будем позиционировать как магазины с одной линейкой товара, например магазин брюк. Но закрывать фирменные магазины не собираемся".