00:0012 апреля 200400:00
7просмотров
00:0012 апреля 2004
СПб. Группа компаний "ИСТ" завершает собственный проект создания судостроительного холдинга "Балтийская объединенная судостроительная корпорация" (БОСК).
СПб. Группа компаний "ИСТ" завершает собственный проект создания судостроительного холдинга "Балтийская объединенная судостроительная корпорация" (БОСК).<br><P><br>Об этом сообщил Антон Лаптев, руководитель департамента PR и внешних связей ЗАО "ИСТ": "Юридическое оформление холдинга мы планируем завершить к июлю 2004 г." К этому времени группа планирует разрешить конфликт вокруг передела власти на ОАО "Пролетарский завод".<BR><br><B>По цепочке</B><BR><br>Стоимость реализации проекта не разглашается. По оценкам специалистов, только на приобретение современного оборудования на предприятия холдинга нужно не менее $100 млн. В холдинг должны войти ОАО "Балтийский завод", ОАО "Пролетарский завод", Специальное конструкторское бюро котлостроения (СКБК), ОАО "ЦКБ "Айсберг", ЗАО "ЦНИИ судового машиностроения". Вопрос об управляющей компании окончательно не решен.<BR><br>Сейчас управление этими предприятиями осуществляется через пакеты акций. Группе "ИСТ" принадлежит: 70% акций ОАО "Балтийский завод", 38% ОАО "Пролетарский завод", 53% Специального конструкторского бюро котлостроения, 25% ОАО "ЦКБ "Айсберг"", 30% ЗАО "ЦНИИ судового машиностроения".<BR><br>По мнению руководства ИСТ, окончательному оформлению холдинга препятствует конфликт вокруг руководителя ОАО "Пролетарский завод", который до сих пор не урегулирован.<BR><br><B>Пролетарская проблема</B><BR><br>Компания занималась скупкой акций Пролетарского завода специально под формирующуюся структуру БОСК. В январе 2004 г. на внеочередном собрании акционеров ОАО "Пролетарский завод" Валерий Суслов был уволен с поста генерального директора из-за низких экономических показателей предприятия и на эту должность утвержден Владимир Гайдамака. Однако трудящимися Пролетарского завода смена руководства была признана нелегитимной. "Без Пролетарского завода говорить о БОСК бессмысленно", -- подтвердил Антон Лаптев.<br><P><br><B>кто есть кто</B><BR><br>Проекты судостроительных холдингов в регионах России:<BR><br>- Консолидация Северного морского пароходства, ФГУП "Севмашпредприятие", "Звездочка", Архангельского порта, СРЗ "Красная Кузница" с базой в Архангельске.<BR><br>- Существует лишь "Концерн среднетоннажного и малотоннажного кораблестроения". В него входят судостроительные заводы: Средне-Невский (Петербург), Хабаровский и Амурский (Комсомольск-на-Амуре), "Янтарь" (Калининград), общество "Вымпел" (Рыбинск) и ЦМКБ "Алмаз" (Петербург).